1 октября 2023 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

Руководством энгельсской школы принято компромиссное решение

Вчера в энгельсской школе имени Ю.А. Гагарина прошло внеплановое родительское собрание. Оно было организовано для родителей учащихся 3 "Е" класса, крайне обеспокоенных сложившейся ситуацией в их классе, о чем наше издание сообщало в публикации «Родители учащихся школы имени Ю.А. Гагарина требуют навести порядок с кадрами».

Руководством энгельсской школы принято компромиссное решение

Напомним, суть претензий родителей была связана с бесконечной сменой классных руководителей у детей начальной школы. Цитируем письмо, подписанное 17 родителями класса:

«За два года учебы у наших детей сменилось три классных руководителя, и это не предел. Сейчас поговаривают, что на смену уходящему в декрет педагогу планируют поставить студента заочного отделения пединститута»(…) назначения классных руководителей можно охарактеризовать как затыкание дыр.(…) Постоянная смена учителей препятствует полноценному усвоению учебной программы, ведет к нарушению дисциплины в классе, что в свою очередь в нашем случае спровоцировало девиантное поведение совсем маленьких детей, которые устраивают серьезные драки.»

Вчера на собрании с руководством школы присутствовали директор школы Ольга Васильевна Егорова, председатель КДНиЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) при Правительстве Саратовской области, Юлия Анатольевна Васильева, завучи, педагоги школы.

Встреча обеспокоенных родителей с руководством школы и представителем комиссии по делам несовершеннолетних состоялась после того, как коллективное письмо –жалоба родителей было опубликовано в нашем издании и направлено в различные инстанции (от комитета по образованию Энгельсского района, министерства образования области и до приемной Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII и VIII созывов Вячеслава Викторовича Володина).
Родительскому собранию предшествовала встреча инициативной группы родителей с и.о. председателем комитета по образованию Энгельсского муниципального района Марией Анатольевной Свистуновой, на которой обсуждались возможные пути решения проблемы – привлечение профессионального опытного педагога или расформирование класса.

Председатель КДНиЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) при Правительстве Саратовской области Юлия Анатольевна Васильева, выслушав жалобы родителей, разъяснила их права и обязанности и посоветовала более настойчиво отстаивать права своих детей, указала на необходимость ставить в известность о вопиющих случаях соответствующие правоохранительные органы, а не только руководство школы. Своим мнением Юлия Анатольевна поделилась на официальной странице комиссии по делам несоврешеннолетних Вконтакте:

«Приняла участие в родительском собрании МОУ "СОШ им. Ю.А. Гагарина" г. Энгельса. Поводом послужило обращение, в котором родители написали, что руководство школы не реагирует на "девиантное поведение детей, драки, курение в туалете школы". Изучена документация социального педагога, замдиректора по воспитательной работе, директора, в том числе по реагированию на обращения родителей. Запрошены сведения в отделе полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Энгельсского муниципального района. Информацию о фактах причинения телесных повреждений, изложенных в обращении, подтверждают родители.
Однако, соответствующие заявления о привлечении виновных лиц к ответственности за причинение телесных повреждений их детям, от родителей ни в отдел полиции, ни в КДНиЗП Энгельса не поступали. Таким образом данные факты не были доведены до сведения компетентных органов, в связи с чем не было возможности своевременного реагирования.(…) С родителями проговорили об ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, в том числе по защите прав своих детей. Разъяснены последствия совершения детьми правонарушений: даже если им нет 16 лет, и они не достигли возраста привлечения к административной ответственности за курение, побои и другие "шалости", ответственности не избежать - учет в ПДН отдела полиции, рассмотрение на заседании КДНиЗП, штраф на родителей при подтверждении факта ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей. Только вместе - дети, родители, учителя, администрация школы - можно решить любые вопросы. Уверена, что в этой школе родители и администрация найдут решение, которое устроит все стороны.»

Родители в ответ сообщили, что главной целью письма был не поиск виновных, а важность найти оптимальное решение вопроса – детям нужен опытный педагог, который сумеет сплотить класс, выстроить дисциплину, как базис для организации полноценного учебного процесса. И оно было найдено. Вчера в результате конструктивного диалога с руководством школы было предложено два варианта решения проблемы: назначение опытного педагога, но уже имеющего нагрузку – учитель ведет параллельный третий класс, или расформирование класса с распределением детей по всем остальным классам. Большинство родителей проголосовали против расформирования класса и выбрали вариант с назначением педагога, обладающего необходимым опытом.

По словам директора школы, практика одновременного ведения нескольких классов начальной школы, но в разные смены, не нова, вызвана современными проблемами перегруженности школ.
В любом случае теперь у родителей появилась надежда, что данный педагог надолго и это лучшее решение из возможных.