7 декабря 2022 СРЕДА
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера

Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера

В Саратовском академическом театре драмы состоялась премьера дипломного спектакля курса заслуженного артиста России Игоря Баголея. Вместе с супругой, примой Академдрамы имени Слонова, заведующей кафедрой мастерства актера СаТИ Любовью Баголей худрук поставил со студентами спектакль по пьесе современного американского драматурга Дона Нигро "Пять жар-птиц в поместье ворона".

Читаешь название постановки, и возникают ассоциации с загадочным сказочным лесом. На самом деле зритель попадает в дебри мистического детектива.

Инспектор Раффинг приезжает в поместье Рейвенскрофт, где погиб человек. Ему предстоит провести расследование и понять, есть ли в этой смерти криминальная составляющая. Григорий Дубровский передает в образе полисмена всю гамму эмоций: самоуверенность, гнев, недоумение, смятение, покорность, восхищение, словно показывая, что перед ним стоит еще одна не менее важная задача - не сойти с ума. Лишиться рассудка и в правду есть от чего, вернее, кого. Обитательницы дома действительно жар-птицы, сверкающие обуревающими их страстями. У каждой своя "клетка" тайн и желаний, из которой они с готовностью вырываются на беседу с инспектором. Хозяйка поместья миссис Рейвенскрофт в исполнении Миланы Делавер элегантно красива и столь же во всех смыслах легковесна. Она одинаково непринужденно рассказывает о гибели слуги и обольщает Раффинга. Ее дочь Гиллиан воспринимает произошедший трагический случай в доме игрой и изо всех сил мечтает, чтобы убийцей назвали ее (по-детски непосредственна Дарья Парфентьева). Умудренно-основательную даму тонко представила в образе домоправительницы миссис Френч Елена Сидорова. Не так проста Долли Ксении Гецевич. За хронически испуганной мордашки хитроватая служанка ох сколько всего скрывает. Среди других обитательниц поместья выделяется своей холодностью гувернантка Марси. Татьяна Заиончковская в этой роли в противовес коллегам демонстрирует скрытый темперамент, и потому финальный диалог с нею инспектору кажется манной небесной.

Путаница в показаниях, калейдоскоп настроений, микс детектива и комедии, - дипломный спектакль очаровывает задором, азартом начинающих артистов. Ученики выдающейся Валентины Ермаковой, Игорь и Любовь Баголей в очередной раз продемонстрировали свой великолепный дар актерской селекции. Изысканности и шарма студенческой постановке придают картины художника Саратовского академического театра драмы Юрия Наместникова. Кажется, что мастер знает о бесконечных душевных проявлениях женщины все и даже больше. Его полотна, загадочные как сновиденья, проецируются на экран, и происходящее на их фоне действие напоминает строки Валерия Брюсова: "Ты - женщина! И этим ты права!"

Спектакль хочется пересматривать, наблюдать, как он становится все лучше - когда страсти остаются, а юношеская шумность немного убавляется. Саратовскому зрителю можно только завидовать. Проходить вместе с начинающими артистами (а с "баголеями" несомненно) их 4-летний марафон - отдельное удовольствие. Спасибо, Игорь Михайлович! Спасибо, Любовь Николаевна!

Елена Маркелова