19 июля 2024 ПЯТНИЦА
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

"Уроки Табакова": Достоевский Ф.М. или "Преступление и наказание" в жанре сторителлинга

"Уроки Табакова": Достоевский Ф.М. или "Преступление и наказание" в жанре сторителлинга

Помните анекдот? "Молодежь, знайте: Достоевский Ф.М. это не радио". После вчерашнего представления романа "Преступление и наказание" актерами Алексеем Розиным и Ильей Барабановым в рамках культурно-образовательного проекта "Уроки Табакова" хочется добавить: ... и нескучно.

По крайней мере юных людей подчас пугают пухлые томики произведений русского классика. Московские гости прибегли к жанру сторителлинга. Их динамичный, остроумно выстроенный и глубоко разобранный текст "Преступления..." стал для студентов и педагогов Саратовского театрального института настоящим мастер-классом на тему "Как научиться интересно рассказывать истории".

Перед спектаклем артисты обратились к будущим коллегам: включите воображение. Но обратное и невозможно. Сторителлинг густо замешан на актерском мастерстве живом опосредованном диалоге с залом, бездне обаяния рассказчика и мнимой легкости представляемой истории. Мнимой, поскольку легкость является результатом скрупулезной работы над текстом, его подробного анализа. Тем самым достигается сногсшибательный эффект. Зритель не только проживает сюжет романа, благодаря включившемуся воображению он расширяет границы восприятия текста "Преступления и наказания", ему открывается все больше новых глубинных смыслов.

Для людей, постигающих актерскую профессию, сторителлинг как инструментарий очень полезен. Ведь чтобы так вкусно преподнести произведение, заинтересоваться им и заинтересовать зрителя, нужно изучить текст очень дотошно. И для выхода на высочайший уровень импровизации необходимо стоять на добротном фундаменте классического психологического театра.

Жанр дает актеру полную свободу. Как правило, в сторителлинге нет декораций, световых решений, технических спецэффектов, костюмов. Главная составляющая такого спектакля - рассказчик. Преподнесенная им история тем лучше, чем талантливее и объемнее личность самого артиста. Алексей Розин и Илья Барабанов тоже работали на Малой сцене Академдрамы без декораций, в помощь были лишь два стула. Вместе с тем они с таким мастерством, вкусом и юмором подчеркивали смысловые акценты романа "Преступление и наказание", которые интересны им, что захотелось его перечитать.

Это тоже отличительная черта сторителлинга - подача материала через свое личное к нему отношение, собственное его восприятие, тогда как в традиционном театре личность актера может вообще никак не влиять на смысл спектакля.

Эффект жанра сторителлинга для зрителя сродни тому, который возникает при чтении книги: образы оживают, пространство становится многмерным и мир художественного произведения поглощает тебя полностью. Верится, что новый театральный жанр привлечет в залы больше зрителей. И пробудит у молодежи интерес к чтению.

Автор Елена Маркелова