19 июля 2024 ПЯТНИЦА
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру

В минувшую пятницу на культурно-образовательном проекте "Уроки Табакова" Саратовского академического театра драмы "Театр. Doc" представил спектакль "Будущее. Doc".

Драматург Иван Угаров и режиссер Дмитрий Соболев сделали его на основе 45 интервью с молодыми людьми 13-17 лет. Жанр постановки пришел из Лондона, называется "вербатим в наушниках". Он заключается в том, что актеры на сцене надевают наушники, и, не знакомые с текстом, слышат его, и тут же транслируют в зал, пытаясь сохранить интонацию героя. Естественно, что всякий раз монологи современной молодежи зрителю доносят новые актеры.

В Саратове авторами постановки для участия в ней были приглашены люди, которые так или иначе работают с подростками: журналисты Наталья Дегтярева, Александра Дьякова, Таисия Никитина, переводчик Глеб Михайлин, координатор Международного фестиваля "Саратовские страдания" Денис Афанасьев.

Мы слышим монологи ребят о любви, политике, отношениях с родителями из уст взрослых, состоявшихся людей. Произнося чужой текст, постигая его в режиме реального времени, "артисты"-дебютанты очень непосредственно доносят зрителю проблемы молодежи. Массу эмоций вызывают эти монологи. И особое эмодзи рождает трансформация взрослых трансляторов подростковой речи в самих подростков. И происходит это превращение на твоих глазах. Режиссер подчеркивает, что артисты-участники постановки не должны обнаруживать свое отношение к произносимому тексту. Но возникает предположение, что это невозможно, поскольку повторять впервые услышанное крайне сложно. И такая терапия для новоиспеченного артиста дает серьезный результат. Одна драматичная ситуация подается просто и спокойно, словно диктуется рецепт блюда (выступление Александры Дьяковой было настолько целостным, что напоминало отдельный целостный спектакль в спектакле). В другом монологе за иронией актрисы скрывается желание понять себя (кинодокументалист Таисия Никитина создал образ мудрой хулиганки). У Наталья Дегтяревой сквозь трансляцию проглядывает искреннее сочувствие к ее героине и всему молодому поколению в ее лице. Юноша, мысли которого транслирует Глеб Михайлин, симпатично-дерзок и ироничен. Денис Афанасьев жизненную позицию своего персонажа декларирует тоном усталой непринужденности, он этакий "курьер" из фильма Карена Шахназарова нашего времени.

И по сути саратовские исполнители помогают режиссеру донести главную мысль спектакля: молодые люди очень разные, но их объединяет смелость и искренность.

Очень интересный опыт получился у "Театра.Doc". Сродни шоковой терапии.... Замечательно, что театр сегодня ищет новые формы для объективного создания образа нынешних подростков. Основная проблема которых заключается в том, что мы, взрослые, не всегда их слышим. Или не хотим?..

Автор Елена Маркелова

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру