8 октября 2026 ЧЕТВЕРГ
Новости
История про газ и про нас
В Радищевском музее открыта новая экспозиция «АРТ-КОД»
Владимир Дудаков: «Лучший метод защиты от гриппа – вакцинация»
Сказано-сделано-экспортировано
В Саратове впервые состоится детский межрегиональный вокальный конкурс «Пою с оркестром»
Черешчатый дуб под Александрович Нашем признан памятником природы
В Саратове стартует третий этап Всероссийских соревнований по прыжкам в воду «Лига юных чемпионов»
Взаимодействие общественников с Фондом капремонта области признано успешным
Электричка здоровья пользуется неизменным успехом у пассажиров и жителей области

Потребители без счетчиков будут платить за электроэнергию в 1,5 раза больше

Потребители без счетчиков будут платить за электроэнергию в 1,5 раза больше

Решение о введении повышающего коэффициента было принято в ходе Общественного совета при комитете государственного регулирования тарифов.

По словам председателя комитета Ларисы Новиковой, в настоящее время в области установлен норматив, по которому ведется расчет оплаты за электроэнергию для собственников без приборов учета. Перерасход распределяется на весь дом в качестве оплаты за общедомовые нужды. Участникам заседания было предложено либо увеличить установленный норматив, либо ввести повышающий коэффициент для данной категории потребителей.

- В настоящее время норматив потребления для однокомнатной квартиры, в которой проживает один человек, составляет 107 кВт, - рассказала Лариса Николаевна. – Чаще всего бывает так, что в жилом помещении прописан один человек, а проживают два, три и более. Собственник продолжает оплачивать электроэнергию по заниженному тарифу, потребляя гораздо больше электричества, чем это предусмотрено. В результате за него платят соседи. На сегодняшний день законодательство дает нам право ввести для таких потребителей повышающий коэффициент к действующему нормативу. То есть те, кто может установить счетчик, но не хотят, будут платить больше.

Министр подчеркнула, что эта мера будет применена только к тем собственникам жилья, у кого есть техническая возможность для установления счетчика.

Участники Совета приняли решение о введение повышающего коэффициента уже с 1 июля 2016 года. С этого момента граждане, пренебрегающие установкой приборов учета, будут платить в полтора раза больше при сохранении действующего норматива. С 1 января 2017 года коэффициент увеличится до 1,7.

Фото http://sgm.by/