3 ноября 2024 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

С начала года в регионе сократилось 50% железнодорожных пригородных пассажирских перевозок

Вчера зампред правительства области Валерий Сараев провел рабочее совещание, посвященное ситуации с пригородными пассажирскими перевозками в регионе.

Во встрече приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков, председатель комитета государственного регулирования тарифов Лариса Новикова, руководство трех перевозчиков, работающих на территории Саратовской области, представитель Приволжской железной дороги.

Главным вопросом стало обсуждение ситуации, сложившейся вокруг пригородных железнодорожных перевозок. Николай Чуриков отметил, что с начала года «Саратовская пригородная пассажирская компания» и «ППК Черноземье» в одностороннем порядке сократили более 50% поездов пригородного сообщения, что не могло не сказаться на транспортной доступности многих населенных пунктов области, вызвав недовольство жителей. Железнодорожники мотивируют свои действия тем, что суммы компенсаций выпадающих доходов перевозчиков слишком малы и не покрывают всех убытков.

Однако, по словам Ларисы Новиковой данная ситуация не соответствует действительности: все суммы компенсаций по выпадающим доходам были вычислены в соответствии с действующим законодательством и в начале 2014 года согласованы с транспортными компаниями. Валерий Сараев дал жесткую оценку действиям перевозчиков, отметив, что если правительству не удастся достичь с ними согласия, то в следующем году оно будет искать другие формы организации пригородных перевозок.

То, что аппетиты «СППК» и «ППК Черноземье» завышены, подтверждает опыт работы на этом рынке Межрегиональной пассажирской компании — первой частной компании в РФ, занимающейся пригородными перевозками. Директор МПК Сергей Смолянский отметил, что его компанию полностью удовлетворяют существующие механизмы выплаты компенсаций по выпадающим доходам и что он готов подписать договор о сотрудничестве «сию минуту».

— Ситуация с пригородными перевозками вызывает серьезную обеспокоенность. Необходимо найти выход, приемлемый для всех. Правительство не допустит ухудшения качества транспортного обслуживания жителей. Если это будет необходимо, мы готовы продолжать консультации хоть в ежедневном режиме, — подчеркнул Валерий Сараев.