Здравствуй, Старый Новый год, или Ёлку пора выбрасывать
О российской мультикультурности, ценах на игрушки и не только.
— С героями сказки ребенку сфотографироваться можно?
— Можно. 150 рублей. Деньги Бабе Яге!
— Что это значит?
— То и значит... Проходите, проходите — очередь не задерживайте.
Да нет, я не про деньги — возьмите, конечно, не жалко. Любой труд должен быть оплачен. О чем разговор? Ну а уж эффект присутствия сказки — это вообще дело святое. В прямом смысле. Его не пожмешь, не пощупаешь. А без него как? Дух, так сказать. Труд, стало быть, высококвалифицированный. Но почему Бабе Яге ? Типа — все равно плохая и мородерством, в том числе, ей заниматься вроде как и не грех? Нет, ну в самом деле — не Снегурочке же себе карму портить. Она и так многострадальная. Ее вечно нечисть похищает (один из бродячих сюжетов детских утренников). Ну, или наоборот. Дед Мороз, значит, на оленях заблудился, а она отдувайся. Веселые старты там всякие. "Ребята, а давайте..." Даже с теми, кто еще в подгузниках. И что? Костюм же елочный куплен — надо в свет. Все к Снегурочке ! Именно, не к Лешему же. С него взятки гладки — он, как и Баба Яга, с криминальным сознанием. Так что давай, Снегурочка! Работай! А родители еще пошипят за хороводом: "Ммм-да! Есть в ней что-то от комсомольского работника". Ну есть. И что? Нет, ну а куда девать-то, если было. Хотя нет — не было. Один год до комсомола не дослужилась. Отменили его на ней как раз. Так и осталась навеки в пионерах. Теперь вот развлекает детей. Тех детей, которые уже и про пионерию только от родителей слышали. Ну, а когда начинается это: "вот в наше время..." Кстати, старость наступает именно тогда, когда впервые произносишь это. Например, отказывая ребенку в покупке очередного "монстра хай", предлагая чек на 999 в "Детском мире" сбить до 290, скажем, лошадкой Фили или свинкой Пеппой (только без родни, потому что весь свинарник с аксессуарами тоже минимум на полторы выжимает). Потом срываешься — нет... Ну только не...
— Маааам! А где мой "телефон — монстр-хай"??!!
— Все — нет его!
Я его выкинула, как только дошло, что он в форме открывающегося гробика сделан. С тех пор все, цензура. Да уж! Как тут не вспомнить "наше время". Баба Яга с Кащеем и Лешим по сравнению со всей этой преисподней даже не ложка дегтя, а так, соевый соус к суши. Карманная оппозиция. Красочку добавляют. Теперь, конечно, Бог знает что — в прямом смысле. Массовые гулянья на Хэллоуин... Выходит, Баба Яга, Леший, Водяной — и даже Кощей Бессмертный — все они были существами инфернальными глубоко условно — уродливая внешность и нарочитое безобразие костюма маркировали пороки духа вполне себе милые, готовые в любую минуту подчиниться доброму большинству, как только того потребует регламент утренника.
Не то теперь, Монстра хай я, честно говоря, сама боюсь. Реально. Хотя бы потому, что не знаю его природы. И боюсь даже предположить, что все это может означать. Но если закрыть глаза на прошлое, не гадать о будущем и с оптимизмом взглянуть в настоящее, то наше исконное стремление напиться по любому внекалендарному поводу — это не подобострастие перед иноплеменными традициями, а вечный поиск выхода к трансцендентному. Или истинно славянская мультикультурность. Ведь, по Достоевскому, только русский способен стать "всечеловеком". А как это сделать, не приобщившись к инобытию? Любым доступным способом. Но, как бы там ни было, пока время, в котором живешь, осознаешь как свое, априори воспринимая, все, что в нем есть, как лучшее, — ты юн. Сколько бы тебе ни было — 30, 40, 50, 60 или 70. А как только начинается: "Вот в наше время..." Все — обратный отсчет пошел.
И еще, кстати, елку пора выбрасывать. Так как неприкосновенное ведро с песком в красном уголке вплоть до 8 марта — это уже жесткий "антифеншуй". С Новым годом всех! Старым.
Вера Кирсанова
— С героями сказки ребенку сфотографироваться можно?
— Можно. 150 рублей. Деньги Бабе Яге!
— Что это значит?
— То и значит... Проходите, проходите — очередь не задерживайте.
Да нет, я не про деньги — возьмите, конечно, не жалко. Любой труд должен быть оплачен. О чем разговор? Ну а уж эффект присутствия сказки — это вообще дело святое. В прямом смысле. Его не пожмешь, не пощупаешь. А без него как? Дух, так сказать. Труд, стало быть, высококвалифицированный. Но почему Бабе Яге ? Типа — все равно плохая и мородерством, в том числе, ей заниматься вроде как и не грех? Нет, ну в самом деле — не Снегурочке же себе карму портить. Она и так многострадальная. Ее вечно нечисть похищает (один из бродячих сюжетов детских утренников). Ну, или наоборот. Дед Мороз, значит, на оленях заблудился, а она отдувайся. Веселые старты там всякие. "Ребята, а давайте..." Даже с теми, кто еще в подгузниках. И что? Костюм же елочный куплен — надо в свет. Все к Снегурочке ! Именно, не к Лешему же. С него взятки гладки — он, как и Баба Яга, с криминальным сознанием. Так что давай, Снегурочка! Работай! А родители еще пошипят за хороводом: "Ммм-да! Есть в ней что-то от комсомольского работника". Ну есть. И что? Нет, ну а куда девать-то, если было. Хотя нет — не было. Один год до комсомола не дослужилась. Отменили его на ней как раз. Так и осталась навеки в пионерах. Теперь вот развлекает детей. Тех детей, которые уже и про пионерию только от родителей слышали. Ну, а когда начинается это: "вот в наше время..." Кстати, старость наступает именно тогда, когда впервые произносишь это. Например, отказывая ребенку в покупке очередного "монстра хай", предлагая чек на 999 в "Детском мире" сбить до 290, скажем, лошадкой Фили или свинкой Пеппой (только без родни, потому что весь свинарник с аксессуарами тоже минимум на полторы выжимает). Потом срываешься — нет... Ну только не...
— Маааам! А где мой "телефон — монстр-хай"??!!
— Все — нет его!
Я его выкинула, как только дошло, что он в форме открывающегося гробика сделан. С тех пор все, цензура. Да уж! Как тут не вспомнить "наше время". Баба Яга с Кащеем и Лешим по сравнению со всей этой преисподней даже не ложка дегтя, а так, соевый соус к суши. Карманная оппозиция. Красочку добавляют. Теперь, конечно, Бог знает что — в прямом смысле. Массовые гулянья на Хэллоуин... Выходит, Баба Яга, Леший, Водяной — и даже Кощей Бессмертный — все они были существами инфернальными глубоко условно — уродливая внешность и нарочитое безобразие костюма маркировали пороки духа вполне себе милые, готовые в любую минуту подчиниться доброму большинству, как только того потребует регламент утренника.
Не то теперь, Монстра хай я, честно говоря, сама боюсь. Реально. Хотя бы потому, что не знаю его природы. И боюсь даже предположить, что все это может означать. Но если закрыть глаза на прошлое, не гадать о будущем и с оптимизмом взглянуть в настоящее, то наше исконное стремление напиться по любому внекалендарному поводу — это не подобострастие перед иноплеменными традициями, а вечный поиск выхода к трансцендентному. Или истинно славянская мультикультурность. Ведь, по Достоевскому, только русский способен стать "всечеловеком". А как это сделать, не приобщившись к инобытию? Любым доступным способом. Но, как бы там ни было, пока время, в котором живешь, осознаешь как свое, априори воспринимая, все, что в нем есть, как лучшее, — ты юн. Сколько бы тебе ни было — 30, 40, 50, 60 или 70. А как только начинается: "Вот в наше время..." Все — обратный отсчет пошел.
И еще, кстати, елку пора выбрасывать. Так как неприкосновенное ведро с песком в красном уголке вплоть до 8 марта — это уже жесткий "антифеншуй". С Новым годом всех! Старым.
Вера Кирсанова