17 ЯНВАРЯ 2018 02:29 СРЕДА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Солнечные зайчики детства

Солнечные зайчики детства

Саратовский тюз открыл новый сезон. Мощно открыл. На высокой художественной и эмоциональной ноте

6 сентября на камерной сцене театра состоялась премьера спектакля «Отрочество». Пьесу по мотивам литературного дебюта Льва Толстого написала популярный современный драматург Ярослава Пулинович. Режиссерский эскиз этой работы был представлен на IX творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота» постановщиком Алексеем Логачевым в ноябре прошлого года. Именно «Отрочество» точнее других «высотных» работ-2013 отразило миссию фестиваля: «Шаг за шагом в будущее: драматургия для подростков». По итогам девятой «Четвертой высоты» эскиз был единогласно признан победителем лаборатории — как зрительским голосованием (84% голосов зрителей было отдано за включение спектакля в репертуар), так и театральными критиками и художественным руководством театра.

Ярослава Пулинович для инсценировки взяла лишь некоторые эпизоды из повестей Льва Толстого. Первая поездка Николеньки на охоту, ссора и разговоры со старшим братом, смерть матери, переезд в Москву, - события, происходящие в жизни главного героя, изображены в виде оживших картин. Они словно возникают в сознании взрослого человека, который вспоминает период своего взросления. Алексей Логачев объединил их в сплошное солнечное полотно, которым для каждого из нас являются мысли о детских годах. Но вместе с этим «крючочки», которыми история Николеньки Иртеньева, так ладно соткана, с первых минут «Отрочества» цепляют тебя за сердце, за мозг, за совесть, наконец. И никуда от «очной ставки» с угольками глаз Николаса не денешься (Логачев — ученик Евгения Каменьковича — ученика легендарного Петра Наумовича Фоменко).

Актерский ансамбль саратовского тюза удивительно тонко, бережно и с наслаждением обживает обаятельный толстовский мир. По числу же «вкусных» находок «Отрочество» тюза не уступает «Городу ангелов» Академдрамы имени И.А.Слонова. Во-первых, это огромные белые зайцы. Что они вытворяют! «Пушистые рыцари» дерутся на мечах, подпевают маменьке, изображают почетный караул, уморительно чихают, обнюхавшись одеколона. Эти прыгающие фантазии-озорники (превращение Владимира Егорова, Александра Термасова и Артема Яксанова в зайцев феноменально) задают действию такую скорость, которая присуща только ребенку-непоседе. Бесшабашная троица «лучше всяких слов... порою говорит». Николенька же, напротив, молчалив. От него мы услышим всего несколько «программных» для детской души фраз: «счастливая пора», «и любовь к маменьке, и любовь к Богу сливались во мне в одно чувство», все дышало «надеждой на светлое счастье». По сути, в спектакле все построено по принципу полярности. Ставни окон маминой спальни окажутся крышкой гроба. Маму-Ангела заменит строгая, даже авторитарная бабушка (очень точно воплощает два разных женских мира Виктория Самохина). Место трогательного, сентиментального Карла Ивановича займет St.Jerome с его садистскими замашками. Зайцы-хулиганы превратятся в жестоких Сережу и Дмитрия Ивиных, беззащитного Иленьку Граппа.

И только Николенька (артист Руслан Дивлятшин) остается неизменен. В его взгляде такое страшное одиночество! Такой болью в тебе отзывается недостаток любви и понимания, в которых нуждается маленький человек на пороге взрослой жизни. Грандиозная заслуга Дивлятшина в том, что родители, посмотревшие «Отрочество», уже никогда не заговорят с ребенком сверху вниз. Это будет беседа с равных позиций, с одной высоты, пусть даже для этого взрослым придется встать на колени.

Режиссер Алексей Логачев всячески подчеркивает: взросление — драматичный процесс. И когда в финале зайцев безжалостно убивают, кажется, что это уже чересчур. Такая концовка диссонирует со светлым, покорившим тебя миром спектакля. Но затем тебя настигает шокирующая догадка. Таким образом постановщик щелкает по носу нас, «больших», вечно бегущих, спешащих... Бросающих на ходу «не знаю, отстань», тогда как маленькому человечку так важен обстоятельный ответ на его важные вопросы. Ничего больнее и страшнее детской обиды нет. «Отрочество» об этом напоминает. Спектакль призван продлить детство. Пору, когда мама была молодой и, озаренная светом в проеме окна, пускала солнечных зайчиков в твою счастливую мордашку.

Автор Елена Маркелова, фото nversia.ru