15 июля 2024 ПОНЕДЕЛЬНИК
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

«Играем детектив» — в Театре русской комедии

В Театре русской комедии — премьера спектакля «Играем детектив» по пьесе Робера Тома «Ловушка для одинокого мужчины».

Французский комедиограф Робер Тома с успехом «прописался» в зарубежном и отечественном кинематографе. Франсуа Озон экранизировал пьесу «8 женщин». Алла Сурикова сняла комедию «Ищите женщину» с искрометной Софико Чиаурели, взяв за основу произведение Тома «Попугаиха и цыпленок». «Ловушка для одинокого мужчины» Алексея Коренева — настоящее кинолакомство для ценителей иронического детектива. Эта пьеса особенно пришлась по душе и российским театральным режиссерам. Теперь и Театр русской комедии после беспросветного «Зверя» обратился к «Ловушке...». Творческий коллектив «русскома» выпускает спектакль под названием «Играем детектив», возвращаясь к своему главному предназначению.

«Играем детектив» — это история о мужчине, супруга которого внезапно исчезает после свадьбы. Во время расследования полиция находит женщину, которая выдает себя за пропавшую супругу, и возвращает ее в семью. Напрасно муж кричит о том, что она самозванка. События и свидетели подтверждают, что найденная молодая женщина — его жена. Сошел ли он с ума или стал жертвой преступной банды?

Режиссер-постановщик Олег Загуменнов и художник-постановщик Ольга Колесникова помещают героев спектакля в уютный дом: мебель в клетку, утопающее в цветах окно. В нем — вид на горные пики, так же остроконечны своды потолка. Они словно намекают зрителю на то, что месье Корбан (Богдан Илларионов) алчет поскорее отыскать исчезнувшую жену. С другой стороны, будто готовят нас к острому (или остроумному?) зрелищу. Кстати, сонник Фрейда так и трактует видение гор во сне: «Для мужчины горы обычно символизируют женское тело с явно выраженными формами, именно такую женщину вы ищете». Безутешный месье, собственно, и ищет супругу, и в сонном полузабытьи пребывает, свидетельством чего являются многочисленные опустошенные бутылки из-под коньяка. Оковы сна он стряхивает после появления кюре Максимена (Александр Гулин) и Лже-Элизабет (Ирина Ермакова). Парочке же, напротив, не хватает динамики, от чего создается впечатление какой-то ложной умиротворенности всех и вся. Убедителен Андрей Степанов в роли комиссара полиции. Он элегантен, невозмутим и изначально уверен в «успехе предприятия». Даже не читавший пьесу зритель догадается, что комиссар — ключевая фигура в этой «игре в детектив». В спектакле Олега Загуменнова действие вращается именно вокруг полисмена-«гроссмейстера», а не убитого горем Корбана. Им расставлена масса ловушек, загадано множество загадок, которые зрителю придется разгадать вместе с героями. А это очень интересно! Хочется пожелать спектаклю достичь еще той легкости и особого французского духа, из-за которых публика и полюбила мир комедий Робера Тома. Тогда он абсолютно достигнет поставленной драматургом цели: развлечь. В противном случае спектакль «Играем детектив» грозит превратиться в «Ловушку для наивного зрителя».