25 Февраля 2018 12:43 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Кшиштоф Занусси: «Мою любвь к России мир не очень принимает…»

Кшиштоф Занусси: «Мою любвь к России мир не очень принимает…»

Вчера в большом зале кинотеатра «Пионер» в рамках XI кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» состоялась творческая встреча с культовым польским режиссером Кшиштофом Занусси. «Иногда в жизни случаются совпадения, неожиданности, странные события, которые ты не можешь себе представить. Когда наше поколение смотрело первые фильмы Кшиштофа Занусси, нам и в голову не могло прийти, что когда-нибудь в Саратове, в одном из старейших кинотеатров, вот так спокойно появится сам пан Занусси», — приветствовала гостя директор фестиваля Татьяна Зорина. «В жизни нет ничего невозможного. Главное — быть «не важным» человеком и не быть средним», — таков секрет сохранения своего собственного «я» и чистоты души по пану Кшиштофу. Чистотой сердца, покоряющей простотой, которая присуща по-настоящему большим личностям, в этот вечер мастер поделился с каждым.

О детстве и выборе пути

Я не прожил настоящего детства. Его украла война. В детские годы было сложно понять, что есть две правды. Родители напутствовали: слушай в школе все, что тебе говорят, и не спорь, а дома мы тебе расскажем, как обстоит на самом деле (смеется). Это пригодилось. Были сталинские времена, и когда стучали в дверь, я решительно отвечал, что мамы и папы нет дома, а на самом деле они стояли за моей спиной. В 15 лет поступил в университет. По первому образованию я физик. В эту науку влюблен до сих пор, правда, она меня не полюбила. Параллельно занятиям физикой я стал снимать любительское кино. Однажды получил семь наград из десяти на одном кинофестивале. А молодому человеку важно подтверждение его таланта. После этого поступил в киноакадемию. Годы студенчества в Варшавском университете мне дали бесценный опыт: именно там я понял, что нет ничего хуже, чем быть средним. И нет ничего страшнее, чем важничать. Мне симпатичны «не важные люди». И если есть возможность что-то увидеть, то нужно обязательно посмотреть. Я даже выпустил книгу «О стратегии жизни». Это такой каталог выборов, через которые проходит человек. Жажда знаний, стремление развиваться не покинули меня до сих пор. Помимо кино чуть-чуть занимаюсь драматическим и оперным театром. Это для меня как упражнения. Так было и в школьные годы. До 1956 года нас никуда не пускали, и моя жажда познаний вылилась в изучение языков. В школе преподавали только русский и латинский, но я выучил и многие другие, что мне потом помогло. Одноклассники говорили: «Эй, «итальянец» (это за «отлично» по русскому языку), настоящему поляку по русскому хватит и «тройки». Что ты так стараешься?» Но я старался. Отец считал, что образованный человек должен знать язык великой русской литературы. Мою любовь к России мир не очень принимает и сейчас, но я все равно буду сюда ездить». В России много моих коллег. Последнюю картину, например, мы снимали с Никитой Михалковым. Это фильм «Персона нон грата».

Байка от пана Кшиштофа

В моей жизни было так много интересных случаев! Вечера не хватит вспомнить все.

Да, должен сказать, что у меня один брак, и удачный. Жену считаю настоящим героем, потому что жить с артистом нормальная женщина не выдержит. Наш дом мы называем «открытым». В нем побывали тысячи гостей. Актеры, которых я назначаю на роль, тоже сначала живут по несколько недель в моем доме (это подготовительный процесс), а потом мы выезжаем на съемки. Так было с артистами из Улан-Удэ, которые приехали к нам репетировать пьесу Альбера Камю. Но текста они не знали, и я их запер в четырех стенах: пока не выучите, отсюда не выйдете. В конце концов они говорят: «Ну отпустите вечером, мы хотя бы на велосипедах покатаемся». — «Где? Вокруг лес». — «Да что там той Европы по сравнению с Бурятией?» Всю ночь мы с женой искали их на двух машинах. Вернулись гости утром, на такси. Они заблудились, повесили велосипеды на дерево, чтобы их не украли, и автостопом добрались до города… Там стали спрашивать таксистов, как добраться до дома Кшиштофа Занусси. Один сказал, что меня уже давно нет в живых. Другой уверял, что я не живу в Польше. Артисты опросили более двухсот таксистов, пока не нашли того, кто когда-то прежде подвозил моих гостей. Упорство бурятов меня восхитило.

СПРАВКА

Кшиштоф Занусси снял около сорока фильмов. Дипломный фильм Занусси — «Смерть провинциала» (Death Of A Provincial, 1966) — получил приз на МКФ в Венеции и главную премию на МКФ в Мангейме, 1967).

Автор документальных и телевизионных фильмов, в том числе «Лицом к лицу» (1967) и «Зачет» (1968). Первый полнометражный фильм «Структура кристалла» закрепил за режиссером амплуа холодного рационалиста, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем.

Автор нескольких сборников телекиносценариев (частично совместно с Э.Жебровским), книг «Беседы о любительском кино» (1978) и «Пора умирать» (1997). лауреат «Премио Давид Эуропео» (Италия) за творчество в целом. Художественный руководитель творческого объединения «Тор» с 1980 года, вице-председатель Союза польских кинематографистов (1974-1983).

Наряду с работой в кино и на телевидении поставил театральные и оперные спектакли в Польше, Украине, Германии, Италии, Франции, Швейцарии и России, Беларуси. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» (1980), награжден специальным призом Венецианского кинофестиваля (1982), главным призом Венецианского кинофестиваля (1984), царскосельской художественной премией (2004), на Ереванском кинофестивале "Золотой абрикос" был удостоен премии им. Сергея Параджанова «за вклад в мировой кинематограф» (2005).

Автор Елена Маркелова