Главная > Общество / Статьи > Дело жизни семьи Гребинка

Дело жизни семьи Гребинка


4-07-2014, 00:00. Разместил: admin

Судьба быть вместе

История супружеской пары наводит на мысль о причудливости судьбы, соединяющей людей, пути которых, казалось бы, никак не могли пересечься. Оба родились в семье военных: Владимир Григорьевич — на Сахалине, Надежда Владимировна — в Харькове. Оба вместе с родителями исколесили всю страну. Так сложилось, что в пору студенчества молодые люди в одно и то же время переехали в украинский город Черкассы, поступили в педагогический институт, правда, на разные факультеты: юноша — на филологический, девушка — на физмат.

Владимир Григорьевич признается, что сразу обратил внимание на статную красавицу и практически с первого взгляда понял, что она станет его женой. Но поначалу долго приглядывался к ней и не решался подойти. А когда все-таки отважился познакомиться, сделал это весьма своеобразно.

— Однажды на улице ко мне подошел молодой человек, протянул свой портфель и спросил, можно ли закурить, — вспоминает Надежда Владимировна. — Меня такой способ знакомства обескуражил. А на первом свидании он удивил меня еще больше, пригласив… в бар. До этого я никогда не бывала в подобных заведениях. Там было страшно накурено. Практически сбежала оттуда. Как потом выяснилось, Владимир таким образом проверял меня, пытался узнать, что я за человек, что для меня в жизни главное. После этого он больше экспериментов не ставил, очень красиво ухаживал и каждый день дарил цветы.

УadX2pzkAJhy.jpgже через неделю после знакомства молодой человек сделал своей возлюбленной предложение, чем в очередной раз поверг ее в шок. Поженились влюбленные только через несколько месяцев, а спустя год после свадьбы у молодых супругов родилась дочь Наталия.

Свой трудовой путь молодые учителя начали в знаменитой на всю страну школе села Сахновка, куда попали по распределению. Ее директором был уникальный человек, педагог с большой буквы Александр Антонович Захаренко. На базе простой сельской школы ему удалось воплотить в жизнь много педагогических идей, обретших статус новаторских. Он создал новую систему гражданского, семейного и трудового воспитания, реализовал идею школы-семьи, жизнь которой тесно переплеталось с жизнью села, его историей. Руками педагогов, родителей, детей было построено новое двухэтажное здание школы с бассейнами, игровыми комнатами, краеведческим музеем. Во дворе появились оранжерея, фонтан и даже планетарий. Работа коллектива основывалась на высших педагогических принципах. Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Особо почитаемым местом у селян была Крыница памяти — беседка-часовня, на стенах которой были написаны имена всех, кто защищал их родной край в годы Великой Отечественной войны.

По словам супругов, годы, проведенные в Сахновке, навсегда определили их дальнейшую педагогическую судьбу. Всю жизнь они с благодарностью вспоминали Александра Антоновича Захаренко, ставшего их главным учителем в профессии. 

Кубинско-мексиканский опыт

В Саратове Гребинки обосновались в 1982 году — сюда их переманили родители. Владимир Григорьевич был сразу принят на работу директором вечерней школы №17, затем переведен на ту же должность в общеобразовательную школу №5. В 1984 году педагоги вместе с дочерью-школьницей по линии МИДа уехали на Кубу, где работали в школах при советском посольстве. Спустя два года вернулись в Саратов, а в 1988 году у супругов родился второй ребенок — сын Владимир. В «лихие» девяностые семье жилось непросто: педагоги получали мизерную зарплату, жить было практически не на что. Выживали как могли, но никогда не отчаивались — в доме всегда царили взаимопонимание, любовь и уважение. Спасением в той сложной ситуации стала очередная заграничная командировка, на этот раз в Мексику. Оставив старшую дочь заканчивать школу, родители с младшим ребенком вновь уехали обучать посольских детей. В Мексиканских Соединенных Штатах они проработали четыре года.

По возвращении в 2001 году Владимиру Григорьевичу предложили возглавить вечернюю школу в Заводском районе (сегодня открытая (сменная) общеобразовательная школа №9). Туда же устроилась учителем математики Надежда Владимировна. В учреждении всего три класса, в настоящее время в них обучается около трехсот человек. Это люди разного возраста — от подростков, которые по разным причинам не имеют возможности учиться вместе со сверстниками в дневное время, до уже взрослых граждан, которым по роду занятий или в силу жизненных обстоятельств необходимо получить среднее образование. Многие приходят в вечернюю школу с существенными пробелами в знаниях. Задача педагогического коллектива — максимально исправить эту ситуацию, чтобы каждый ученик был успешно аттестован. Среди несовершеннолетних есть дети из семей, находящихся в социально опасном положении, а также состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Но недаром в учреждении уделяется большое внимание воспитательной работе — многие подростки встают на путь исправления. Учащиеся заняты в школьных кружках, с ними проводятся беседы, лекции гражданско-патриотической, эстетической направленности, для них устраивают экскурсии по историческим местам города. Школьники всех возрастов активно включены в творчество. Так, под руководством Надежды Владимировны уже много лет успешно работает театральная студия, которая ежегодно выпускает по два новых спектакля.

Сейчас Надежда Владимировна и Владимир Григорьевич как никогда раньше ощущают свою значимость. Боль детей, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, переживается ими как своя собственная. Всю свою энергию коллектив под руководством Владимира Гребинки направляет на создание благоприятной атмосферы творчества и созидания для своих подопечных. За последние годы педагогам удалось сделать практически невозможное: если раньше многие учащиеся оканчивали школу со справкой, то теперь практически все успешно проходят аттестацию и получают среднее образование. Педагогические принципы, заложенные Александром Антоновичем Захаренко и перенесенные на саратовскую землю, продолжают себя оправдывать.

Век на четверых

В 2014 году Гребинки отмечают еще одну значимую дату — общий педагогический стаж всех членов семьи достиг столетия. Сами супруги отдали педагогике в общей сумме восемьдесят лет своей жизни, пятнадцать лет работает в школе их дочь Наталия, пять лет преподает информатику младший сын Владимир. Выбор профессии младшим поколением кажется совершенно очевидным, хотя Наталия Владимировна уверяет, что в детстве у нее были совсем другие мечты.

— Когда я была маленькой, хотела быть бухгалтером, — вспоминает она. — Обожала ставить печати, выдавать справки своим игрушкам. О профессии учителя как-то не думала. Но, наверное, подсознательно этот вариант присутствовал всегда. Родители с малых лет брали меня с собой на работу. Я выросла в этой атмосфере, она всегда была для меня близкой и родной. Поэтому, когда пришла пора поступать в институт, я приняла решение пойти по стопам родителей. Об этом ни разу в жизни не пожалела. Мне повезло работать в замечательных школах, дружных педагогических коллективах. Получив специальность учителя английского языка в Саратовском пединституте, я устроилась на работу в школу №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.П.Тихонова. Проработала там до 2012 года, за этот период успела выпустить три класса. С 2007 года занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Потом меня пригласили стать директором школы №106 Заводского района Саратова. И опять мне повезло с командой, которая поддерживала с самого первого момента буквально во всем. Здесь мне тоже очень комфортно!

Владимир Владимирович в свое время тоже не тяготел к педагогике, но сейчас всерьез увлечен своей работой. Он преподает информатику в школе, которую возглавляет отец, ведет кружки, вместе с мамой активно участвует в подготовке школьных спектаклей. Сегодня о молодом специалисте можно с уверенностью сказать, что он находится на своем месте.

У всех членов семьи много общих интересов, хобби, которым с удовольствием предаются в редкие свободные часы. Среди любимых увлечений — активный отдых на даче и собаки. Надежда Владимировна, как и положено хранительнице очага со стажем, прекрасно готовит, обожает делать заготовки на зиму. Благодаря ее заботе всегда сохранялся культ дома и семьи. Недаром и восьмое июля стало одним из самых почитаемых дней в году. Традиция отмечать его всей семьей появилась практически сражу же. И каждый год Владимир Григорьевич обязательно дарит в этот день своей верной супруге букет ромашек — как в ту пору, когда были влюбленными студентами и строили планы на долгую счастливую жизнь. 


Вернуться назад