4 декабря 2024 СРЕДА
Новости
Михаил Орлов, министр образования Саратовской области: «Нам остается одно - оправдать все вложения в отрасль знаниями учеников»
Алексей Захаров: Люди с Донбасса поразили своей скромностью и желанием помогать
Книжные новинки:Татьяна Товаровская «Английские истории: сборник»
Пять бесконечно страстных жар-птиц: в Саратовском театре драмы состоялась еще одна премьера
В Год культурного наследия в Саратове состоится фольклорный фестиваль "Казачьи забавы"
В Саратове прошёл митинг-концерт "Добро пожаловать Домой!"
Саратовские мобилизованные получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей
Асфальт с ароматом клубники и дороги из камня – саратовские дорожники вернулись с международной выставки
В Саратове появился новый символ культурного наследия

Эксперт: ИКЕА поставила на место инвестиционного афериста

Уже длительное время остается нерешенным вопрос, удастся ли шведскому концерну ИКЕА доказать, что предприниматель Пономарев

Уже длительное время остается нерешенным вопрос, удастся ли шведскому концерну ИКЕА доказать, что предприниматель Пономарев — серьезный инвестиционный аферист. Об этом пишет Владимир Прибыловский, президент информационно-исследовательского центра «Панорама».

Эксперт отмечает, что в течение нескольких лет между Пономаревым и ИКЕА длится битва в различных судебных инстанциях. Шведы уже потеряли 25 млрд рублей. Казалось бы, сумма астрономическая. Но она вполне объяснима, если разобраться в прошлых связях и опыте Пономарева. Сегодня он — предприниматель, владелец временных дизель-генераторов. А совсем недавно он работал аудитором Уильяма Браудера, создателя оффшорных схем. Вместе с ним над обслуживанием «схем Браудера» трудился и сокурсник, Сергей Магнитский. Потом уже на суде над Магнитским Пономарев прославится заявлением, что все схемы придуманы именно им — Пономаревым, а иностранцы работали для прикрытия.

Воплощая отточенное в работе с Браудером мастерство при заключении договоров, Пономарев составил такой документ для ИКЕА, что некоторые его положения были сформулированы очень запутанно и могли трактоваться по-разному. В результате ИКЕА была вынуждена расстаться с 25 млрд руб. Это объясняется еще и тем, что Пономареву в арбитражном суде помогала судья Ирина Баранова, проводя все спорные решения в пользу предпринимателя. Все шло к тому, что ИКЕА могла потерять весь бизнес в России, утонув в выплате многомиллиардных взысканий. Шансы на объективное расследование отсутствовали. ИКЕА не смогла противостоять тандему Баранова-Пономарев.

На волне успеха Пономарев выставляет шведской корпорации еще один иск на 1 млрд долларов, нарушая подписанное соглашение. Конечно, он рассчитывает на поддержку Барановой. Но ее в это время уличают в сотрудничестве с мошенниками, которые нацелились на захват здания на Гоголевском бульваре в Москве, где самая дешевая квартира стоит несколько миллионов долларов. Баранова скрывается в США. Пономарев, оставшись без поддержки, проигрывает один суд за другим. У него находят на личных счетах 25 млрд рублей ИКЕА, переведенных по обнальной схеме, естественно, без уплаты в бюджет страны налогов. Власти лишают Пономарева госзащиты как свидетеля по делу Магнитского, а по ведущим федеральным каналам проходят разоблачительные репортажи об аферах предпринимателя.

Очевидно, что сотрудничество с крупнейшим иностранным инвестором очень выгодно для экономики России. К тому же ИКЕА имеет многолетнюю отличную репутацию на мировом рынке. Эксперт задается вопросом, сможет ли шведский концерн доказать мошенничество Пономарева.