30 Мая 2017 11:20 ВТОРНИК
Новости
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама

Поменяем шины на месте - выездной шиномонтаж 24 часа. Круглосуточно.

Художество для "небольшого размера человека"

Художество для "небольшого размера человека"Помните у Гришковца: "ну как можно живому человеку показывать кукольные мультфильмы?". Правда - нельзя. Поэтому мы сегодня поговорим о рисованных. Поговорим с тем, кто их рисует. Прекрасная молодая художница Александра Шадрина, по ее словам, стала мультипликатором почти случайно. Сама она настолько же скромна и обаятельна, насколько глубок и завораживающе по-детски светел ее художественный мир.
Как иллюстратор Александра сотрудничает с Людмилой Петрушевской. Ее рисунки прошли высокохудожественный и, надо понимать, взыскательный отбор. Часть из них хранится в коллекции Литературного музея в Москве.
О том, на чем растут ее собственные дети и о многом другом Александра рассказывает "Известиям российских регионов"


Александра, расскажите, как Вы увлеклись мультипликацией?
Я занималась на подготовительных курсах во ВГИКе, но поступать туда хотела только для того, чтобы дальше заниматься живописью. А в процессе так увлеклась кино, что в конце, когда дело было близко к экзаменам, вдруг
поняла, что больше хочу учиться на режиссера, чем на художника. И еще одной причиной этому стало то, что в это время я увидела мультфильмы Ивана Максимова, а это было очень непохоже на «Союзмультфильм», который ассоциировался у меня с анимацией.


Фильм Ивана Максимова «5/4»



В чем главная загадка анимационного фильма?
Наверное в огромном диапазоне выбора техники. Ну и конечно, анимационный монтаж, выразительность. Грубо так говорить, но в какой-то мере это концентрат большого кино. Поэтому любой анимационный ролик приковывает внимание зрителя, и взрослого и ребенка, тем более.

Художество для "небольшого размера человека"

В городе. Акварель, бумага, чернила, перо. Фильм "Штормовое предупреждение", реж.Александра Шадрина.


Прелести и трудности работы над ним?
Прелесть это то, что в авторском кино ты все можешь сделать сам.
И, конечно, то, что называется оживлением, движением персонажей - это до сих пор для меня является чудом. Была плоская картинка- и бах! – это уже живой персонаж со своим характером.
Трудность в том, что создание анимационного фильма - очень долгий процесс. Путь от импульса до готовой сцены фильма может быть таким долгим, что даже успеваешь немного, а иногда и совсем не немного остыть.

Художество для "небольшого размера человека"

Одинокий дом. Тонированная бумага, смешанная техника. Фильм "Бум-Бум, дочь рыбака", реж. Иван Максимов


Назовите Ваши любимые мультфильмы?
Это «5/4» и «Ветер вдоль берега» Ивана Максимова, о котором я говорила выше. «Про раков» и «Розовая кукла» Валентина Ольшванга. «Сказка сказок» Норштейна тоже, конечно.
«When the day breaks» Amanda Forbis, Wendy Tilby. «Father and daugther» Michael Dudok de Wit ,(его влияние, наверное, чувствуется в моем фильме),
Mark Baker «the Village», фильмы “Lucia”, “Apollo” Felix Goennert.
Я мысленно ужимаю список, но на самом деле он очень длинный.

Художество для "небольшого размера человека"

Роща. Бумага, акварель, штемпельная краска, тушь, перо. Фильм "Длинный мост в нужную сторону", реж. Иван Максимов


Есть ли принципиальная разница между тем мультматериалом, на котором росли Вы, и тем, что смотрят сегодня Ваши дети?
Принципиальной разницы, наверное, нет. Не так уж много заметного создано за это время.

Запрещаете ли Вы им что-нибудь? Фильтруете ли телевизионный и интернет-"мультпоток"? Возможно ли это вообще в современных условиях?

Мы именно не запрещаем, а фильтруем. Пока что это возможно, потому что они маленькие. Раньше они вообще смотрели мультики только по выходным.
Теперь почаще, и не по телевизору - это позволяет выбирать. Ну и количество мультфильмов все-таки должно быть конечно. Никакого потока. Впрочем, это скорее вопрос ограничения родителей: зачастую им проще посадить ребенка смотреть мультик, а самим расслабиться уж наконец.

Художество для "небольшого размера человека"

Арестованная девочка. Иллюстрация к "Загадочным сказкам" Л.С. Петрушевской

Можно ли, по-вашему, воспитать художественный вкус? Или это как и талант - нечто врожденное?

Да, конечно можно. Ответ на предыдущий вопрос напрямую с этим связан. И, если продолжать, то мы с детства формируем свой вкус и восприятие так же, как и будущие предпочтения. Все что ребенок видит с первых дней жизни входит в его сознание и становится его мироощущением. Потому так важно, чтобы, например, городская среда, в которой мы живем, была приятной и одушевленной.
На мой взгляд, на формирование вкуса влияют такие мелочи, как, например, шрифт, который мы видим и считываем ежедневно.
Это очень грустно, что мы и так должны видеть огромные уродливые серые дома, грязные эстакады, какой-нибудь универмаг с гнилыми помидорами... Если еще и вливать в себя то, что беспрерывно показывают по телевизору, то о каком вкусе тут можно будет говорить. Словом, над тем, чем мы себя и своих детей наполняем, нужно тоже немножко потрудиться.

Художество для "небольшого размера человека"

Птицелов. Станковая живопись


Расскажите, как Вы впервые познакомились с творчеством Л. С. Петрушевской. С чего и как началась ваша совместная работа?
Людмила Стефановна была нашим педагогом в Школе-студии "Шар" по психодраме.
И как раз в тот момент она писала новую книжку. Ну а так как мы все на курсе были художниками, Людмила Стефановна сказала, - ну ка, вот вам сказки, нарисуйте мне что-нибудь. Вот с этого все и началось. Так мы сделали «Загадочные сказки и пограничные сказки про котят».

Художество для "небольшого размера человека"

Про они. Иллюстрация к "Загадочным сказкам" Л.С. Петрушевской


Какие из ее произведений Вы любите больше?
Конечно, я не могу обойти пьесы Петрушевской. Но последнее время приходится много читать детям, и каждый раз, когда мы читаем сказки Людмилы Стефановны, я кричу мужу из соседней комнаты:
–Послушай, как круто!

Знаю, что она очень ценит вас как художника. Ваше сотрудничество - это сотворчество, или в процессе вы все-таки существо ведомое основным художественным замыслом, который уже диктует будущее общее целое?

Сотворчество. Все знают, что с Людмилой Стефановной художникам не так уж легко. Мы часто очень бурно обсуждаем картинки, которые она присылает, иногда готовые образы. Но в итоге работы, я замечаю это всегда, ты как художник сделал все что задумал, то есть реализовал все на 100 процентов.

Художество для "небольшого размера человека"

Лягушка. Иллюстрация к сказке Л.С. Петрушевской "Приключения буквы А" (не опубликовано)


В чем суть книжной иллюстрации: в ходе работы вам важно раскрыть замысел автора текста или же все-таки показать свое личное прочтение произведения?

Для меня главное, все-таки замысел произведения. Все равно у тебя как у художника на него свой взгляд, и, конечно, хочется показать себя во всей красе. Но важно чтобы иллюстрации и текст сочетались, тогда получается единое целое.
А если, например, к сказкам Петрушевской прибавить билибинские иллюстрации получается полный сюр. Но смешно, конечно.

Над чем Вы работаете сейчас?
Сейчас я ищу возможности для осуществления моего следующего проекта,- следующего мультика. А пока есть идея сделать свою книжку, книжку – со своими картинками. Хотя в данный момент я иллюстрирую книги разных авторов.

Художество для "небольшого размера человека"

К берегу. Станковая живопись


Важно ли вам как художнику, чтобы "детище" было признано? Чья-бы то ни было критика способна повлиять на конечный результат? Или чувство собственного удовлетворения от сделанного важнее?

Важнее всего - твое собственное ощущение- всегда знаешь, получилось ли то, что хотел или нет. И ругаешь сам себя тоже.
А плохие отзывы только портят настроение.

И, наконец, вопрос совсем утилитарный - где сейчас учат на мультипликатора?
В Москве это ВГИК, курсы при Союзмультфильме и ШАР – продолжение Высших режиссерских курсов, когда там было отделение анимации.
Я сама училась в "ШАРе", поэтому могу всем искренне посоветовать эту школу, такой состав педагогов мало где встретишь.

Художество для "небольшого размера человека"

Иллюстрация к сказке Л.С. Петрушевской "Жиробей и Божья Слоновка" (не опубликовано)


Какие советы Вы могли бы дать подрастающему поколению , проявляющему интерес к этой экзотической профессии?
Если хочется сделать мультфильм, садитесь и делайте. Сейчас все реально сделать самому на компьютере. А когда ничего не знаешь и нет никаких правил, советов и ограничений, это такой кайф!


Фильм "Штормовое предупреждение", режиссер Александра Шадрина


Где и у кого в этой жизни Вам бы хотелось еще поучиться, если такие желания, конечно, возникают?
Да, возникают. Постоянно хочется учиться. Это, наверное, болезнь.
Но, если серьезно, то попали в точку. Я бы хотела еще поучиться у Прийта Пярна, известного анимационного режиссера из Эстонии.

Беседовала Вера Кирсанова


Добавить коммент
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код