Главная > Выставка он-лайн > Вера Кирсанова. Художественная галерея "Личные вещи"

Вера Кирсанова. Художественная галерея "Личные вещи"


5-12-2015, 01:01. Разместил: murushkina
Наш регион богат талантами, художниками, творческими людьми. Мы хотим, чтобы их работы стали ближе и доступнее всем посетителям нашего сайта. С их творчеством вы сможете ознакомиться здесь, в разделе Выставка Онлайн. И не только ознакомиться, но и связаться с любым автором, написать ему письмо, заказать у художника понравившуюся работу, указав номер картины. Художникам подать заявку на размещение работ можно по адресу izvestia-rr@mail.ru

Вера Кирсанова. Художественная галерея "Личные вещи"


Художница Вера Кирсанова полагает, что "мода — это та часть искусства, которая максимально сближена с жизнью".
Она размышляет на тему, почему традиционно считается, что женщин-художников вообще мало — "да потому что жизнь любой, даже самой на первый взгляд заурядной женщины — ежедневная художественная практика. Это неизбежно. Подобрать сумку к туфлям и нанести макияж, так, чтобы "сообщить" свое настроение граду и миру. Радовать глаз ярким пятном или, напротив, тактично не нарушить "общего фона" в зависимости от строгих требований социума или просто времени суток, — не это ли настоящее искусство в той его ипостаси, где между искусством и жизнью не нужно "выбирать".

"Ничто так не красит женщину, как созданное ею же настроение" — не так ли?" — задает вопрос художница.
И отвечает на него серией "Русский путь. Силуэты", не претендуя на новизну или оригинальность.
Пушкин сказал о своей Татьяне: "Все мило, просто было в ней....". Такова и героиня серии. Поэтична и воздушна. Иногда небрежна, но все равно невыразимо прекрасна.

В серии "Русский путь. Силуэты" художница Вера Кирсанова фантазирует на тему высокой моды.
В сотне цветных и черно-белых рисунков серии перед нами возникают образы балерин Большого театра в хрупких шелестящих пачках, тут же барышни-крестьянки и дамы с собачками, или хозяйки салонов, неповторимые "шестидесятницы", на танцплощадках стирающие каблучки под саксофон, или вовсе — девушки вне времени — соблазнительное мини на стройной фигурке "подруги бременских музыкантов" из известного мультфильма.

Очаровательный и нерасчленимый "сплав" абрисов и образов вне пространства.
Симпатичная суггестия смыслов.
Художница оформляет рисунки пером и тушью в нарочито увесистые рамы, как бы помогающие "укоренить в бытии" всех этих бесплотных ангелов, или делает принт на льне и холсте, вышивает потом вручную цветными нитками", создавая "тканевые копии" своих же акварелей и графики.

Наряднее цирковой акробатки? Или скромнее школьной учительницы? Или и то, и другое вместе?
А может, это уже кто-то придумал? Нарисовал? Шил? Носил?
Но ведь искусство — это как раз и есть то, "чем одно чуть-чуть отличается от другого". Тогда почему нет?
Современная мода уже давно ничего не изобретает, но ведь и критерий шедевра тоже утрачен не сегодня.
Так почему бы не предположить, что завтра из бесконечных перепевов, цитат и реплик вдруг не прозвучит доселе не слышимый голос.
А нет — так пусть это будет пока, как и прежде, стройный хор из голосов того прошлого, которое еще не рискует стать будущим.

"Моя мода, — говорит художница, — это нечто вроде "бумажной архитектуры" — сейчас мне кажется, что едва ли кто-то когда-то пройдет по подиуму в моих платьях.
Но, с другой стороны, жизнь так быстротечна и непредсказуема, что, может быть, уже послезавтра в соседний вагон метро вдруг войдет моя "барышня-крестьянка" . И тогда я воскликну: "Будущее наступило при мне!"
В серии созданы также цветные шелковые платки с фантазийными орнаментами.
Никчемные, но необходимые, как сама мода.

С серией "Русский путь. Силуэты" перекликаются и другие серии художницы: "За авангардом", "Русский цирк", "О Чехове. Раневская. Дорожный костюм с красным пледом", "Недра. Железная руда. Орнамент для ткани"

Написать Вере Кирсановой —artprostranstvo2016@gmail.com
Вернуться назад