24 Мая 2022 ВТОРНИК
Новости
«Состав Победы» — это 16 видеороликов, посвященных участию железнодорожников в Великой Отечественной войне. Темы роликов — это неизвестные широкой аудитории факты, события, связанные с вкладом железнодорожников в общую Победу.
Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин: "Заработная плата медицинских работников – на моем личном контроле
Карта распространения короновируса COVID-19
В Саратове снижен налог на прибыль для инвесторов
Льготная ипотека для сельчан: в работе 50 заявок от жителей области на сумму 81,1 миллиона рублей, половина уже одобрены

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру

В минувшую пятницу на культурно-образовательном проекте "Уроки Табакова" Саратовского академического театра драмы "Театр. Doc" представил спектакль "Будущее. Doc".

Драматург Иван Угаров и режиссер Дмитрий Соболев сделали его на основе 45 интервью с молодыми людьми 13-17 лет. Жанр постановки пришел из Лондона, называется "вербатим в наушниках". Он заключается в том, что актеры на сцене надевают наушники, и, не знакомые с текстом, слышат его, и тут же транслируют в зал, пытаясь сохранить интонацию героя. Естественно, что всякий раз монологи современной молодежи зрителю доносят новые актеры.

В Саратове авторами постановки для участия в ней были приглашены люди, которые так или иначе работают с подростками: журналисты Наталья Дегтярева, Александра Дьякова, Таисия Никитина, переводчик Глеб Михайлин, координатор Международного фестиваля "Саратовские страдания" Денис Афанасьев.

Мы слышим монологи ребят о любви, политике, отношениях с родителями из уст взрослых, состоявшихся людей. Произнося чужой текст, постигая его в режиме реального времени, "артисты"-дебютанты очень непосредственно доносят зрителю проблемы молодежи. Массу эмоций вызывают эти монологи. И особое эмодзи рождает трансформация взрослых трансляторов подростковой речи в самих подростков. И происходит это превращение на твоих глазах. Режиссер подчеркивает, что артисты-участники постановки не должны обнаруживать свое отношение к произносимому тексту. Но возникает предположение, что это невозможно, поскольку повторять впервые услышанное крайне сложно. И такая терапия для новоиспеченного артиста дает серьезный результат. Одна драматичная ситуация подается просто и спокойно, словно диктуется рецепт блюда (выступление Александры Дьяковой было настолько целостным, что напоминало отдельный целостный спектакль в спектакле). В другом монологе за иронией актрисы скрывается желание понять себя (кинодокументалист Таисия Никитина создал образ мудрой хулиганки). У Наталья Дегтяревой сквозь трансляцию проглядывает искреннее сочувствие к ее героине и всему молодому поколению в ее лице. Юноша, мысли которого транслирует Глеб Михайлин, симпатично-дерзок и ироничен. Денис Афанасьев жизненную позицию своего персонажа декларирует тоном усталой непринужденности, он этакий "курьер" из фильма Карена Шахназарова нашего времени.

И по сути саратовские исполнители помогают режиссеру донести главную мысль спектакля: молодые люди очень разные, но их объединяет смелость и искренность.

Очень интересный опыт получился у "Театра.Doc". Сродни шоковой терапии.... Замечательно, что театр сегодня ищет новые формы для объективного создания образа нынешних подростков. Основная проблема которых заключается в том, что мы, взрослые, не всегда их слышим. Или не хотим?..

Автор Елена Маркелова

"Уроки Табакова-2021". День третий: люди в наушниках, открытые миру