11 июля 2020 СУББОТА
Новости
«Состав Победы» — это 16 видеороликов, посвященных участию железнодорожников в Великой Отечественной войне. Темы роликов — это неизвестные широкой аудитории факты, события, связанные с вкладом железнодорожников в общую Победу.
Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин: "Заработная плата медицинских работников – на моем личном контроле
Карта распространения короновируса COVID-19
В Саратове снижен налог на прибыль для инвесторов
Льготная ипотека для сельчан: в работе 50 заявок от жителей области на сумму 81,1 миллиона рублей, половина уже одобрены

В День России актеры Саратовской Академдрамы пригласили к размышлению, «с чего начинается родина»

В День России актеры Саратовской Академдрамы пригласили к размышлению, «с чего начинается родина»

Ко Дню России Саратовский академический театр драмы имени И.А.Слонова подготовил музыкально-поэтическую композицию.

Это достаточно сухая фраза для описания светлой радости, которую артисты Академдрамы подарили своим прочтением стихов отечественных поэтов, исполнением песен о родине. Все мы на протяжении нескольких месяцев живем в условиях добровольной изоляции, чтобы переломить неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию и приблизить время встречи с близкими по духу людьми. На протяжении такого режима жизни, ставшего непривычным, странным опытом, артисты театра имени Слонова делали все возможное, чтобы мы, зрители, ни на один день не почувствовали себя одинокими, забытыми. Любимый театр поднимал наш дух онлайн-трансляциями лучших спектаклей своего репертуара, актеры выходили в прямые эфиры в соцсетях, словно говоря: мы вместе, мы верим в скорую встречу.

И в день рождения Российской Федерации поэтические и музыкальные монологи, размещенные на официальном сайте театра и в течение 12 июня публикуемые на страницах саратовской Драмы в инстаграм, показали, что "пафос" главного праздника страны - в отсутствии пафоса. У слоновцев музыкально-поэтическая речь о родине прозвучала «негромко, вполголоса», предельно душевно и просто в своей искренности.

Елена Блохина прочитала «Утреннюю песню» Николая Заболоцкого так, что возникал образ ребенка, который в абсолютном восторге распахнул миру душу.

Александр Каспаров с детской же непосредственностью спел «С чего начинается родина». Актер сделал это абсолютно по-своему, делая для слушателей ненужными и скучными попытки сравнения его исполнения с исполнением песни Марком Бернесом.

Если вы не представляете, что озорство и величавая монументальность совместимы, непременно послушайте Любовь Баголей, и вы убедитесь в обратном. Отрывок из поэмы Николая Некрасова «Мороз, Красный нос» - «Есть женщины в русских селеньях» - готовый моно-спектакль, сильный и самобытный, с живыми полнокровными образами.

С этим номером перекликается лирическое наблюдение, которым в исполнении Ольги Игоревны Харитоновой стало стихотворение Бориса Пастернака «На ранних поездах». Умение увидеть красоту в обычном человеке, прохожем, стремление понять душу человека, а не желание рассмотреть его личную жизнь, - какое «штучное» для нашего времени качество! Этот посыл прозвучал очень сильно.

Любовь к родине и любовь к женщине синонимичны. Эту мысль романом на стихотворение Николая Заболоцкого передал непревзойденный лирик саратовского драматического, заслуженный артист России Виктор Мамонов. У Виктора Ивановича помимо мощного драматического таланта есть еще один серьезный дар – Мамонов исполняя произведение, своей интерпретацией дарит ему новую жизнь, одухотворенную и красивую. Слушала «Очарована, околдована, с ветром в поле когда-то повенчана», а в памяти всплывало другое, спетое Виктором Ивановичем в «Городе ангелов»… «Снова месяц взошел на трон, править звездною своей страной»… Неповторимая человеческая интонация превратила популярный шлягер в произведение искусства.

Ошеломляющее впечатление произвело стихотворение «Прошло пять лет» Анны Ахматовой. В версии Зои Юдиной оно прозвучало выстрелом-напоминанием о трудном пути нашей страны и о том, что залог ее развития – память.

«Идут белые снеги» Евгения Евтушенко не могли достаться никому иному из труппы Григория Аредакова, как Александру Фильянову, актеру болезненной рефлексии, актеру абсолютно выдающемуся. Лирическое размышление артиста словно объединило все монологи в одно большое высказывание.

Этот спектакль в очередной раз подтвердил не превзойденное другими коллективами качество Саратовского академического театра драмы – при абсолютной самобытности и отдельности таланта каждого актера труппа представляет собой грандиозный ансамбль. Спасибо, любимые!

Музыкально-поэтическую композицию ко Дню России вы можете увидеть и услышать на официальном сайте Саратовского академического театра драмы : www.saratovdrama.com.

Автор Елена Маркелова