13 декабря 2019 ПЯТНИЦА
Новости
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.

«Щелкунчик» Кирилла Симонова: изысканная простота и красивое волшебство

«Щелкунчик» Кирилла Симонова: изысканная простота и красивое волшебство

В первый день зимы Саратовский академический театр оперы и балета представил зрителям премьеру балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в режиссуре Кирилла Симонова.

В репертуарах театров оперы и балета это произведение занимает центральное место. В Саратовском рождественский балет великого Чайковского был поставлен девяноста лет назад. Постановка, предваряющая версию Симонова, шла с 1993 года. Ее авторы — балетмейстер Анатолий Дементьев, художник Сергей Болдырев.

Если в наше щедрое время есть дефицит, то он касается билетов на балет «Щелкунчик». Так, на декабрьские и январские показы премьеры Саратовского оперного уже не купить. Зрителям, которые позаботились приобрести места на очаровательную сказку, можно только позавидовать. Их ждет мир гениальной музыки Петра Ильича Чайковского, грандиозное красочное зрелище, увлекательная история с живыми характерами, чем постановка обязана дару постановщика Кирилла Симонова; изысканному таланту художника-постановщика Сергея Болдырева, художника по костюмам Ольги Колесниковой и художника по свету Екатерины Чернощековой; виртуозному исполнению своих партий артистами балетной труппы саратовской Академоперы.

Увертюра погружает в мир сказки с первых минут действия. Занавес открывается, и у зрителя возникает ощущение, что он рассматривает изящную, чУдную, исключительно красивую ожившую рождественскую открытку. Этот эффект создается изображенными на занавесах узорами, которые нарисовал мороз на окнах дома советника Зильбергауса и его детей – Клары и Фрица. Позднее эти причудливые кружева на нежно-голубом фоне исполнят «роль» зимнего леса. Во втором действии сменятся на розовые и такие манящие в волшебный мир крыши пряничных домиков сказочного Дворца сладостей Конфитюренбурга. Авторы спектакля не загромождают пространство сцены. Полет фантазии постановщиков мастерски сочетается с полетностью исполнителей. И тому, что мы видим на сцене, – синоним СОВЕРШЕНСТВО. Артисты воплощают все характерные тонкости, которые заложены в музыке Чайковского (работа оркестра под управлением маэстро Юрия Кочнева блистательна). Ностальгический свет детства «мерцает» снежинками, переливается пестротой красочных конфет. Как точно передают в первом действии «игрушечную» пластику Куклы (Петр Бочков, Юлия Гусарова, Аида Мустафина, Алексей Родионов)! Но абсолютно покоряют филигранным, вершинным существованием в образах Клары и Щелкунчика-Принца Кристина Кочетова и Алексей Михеев. Как восторженно-мила ждущая подарка хрупкая девочка Клара! Ее движения динамичны, порывисты. Какая детская бравада исходит от Щелкунчика и его храброго войска, идущего в атаку на мышиное полчище.

Возрастным «водоразделом» в постановке является Вальс снежинок. Пробираясь сквозь зимний лес, Клара и Щелкунчик словно прощаются с миром безмятежного детства. Они вступают в пору юношеской влюбленности. Клара и Принц словно парят, подхваченные волной нового для них чувства. Победа любви, красоты и добра празднуется на балу, который устраивает Фея Драже. Хрестоматийные танцы балета «Щелкунчик» сопровождаются овациями зрительного зала. Утонченностью и легкостью поражает адажио в исполнении Кристины Кочетовой и Алексея Михеева. То, что Рождество это пора детских забав, хулиганисто и задорно «иллюстрирует» танец юных воспитанников Студии классического балета Татьяны Картушиной. Величие праздника подчеркивается торжественным и проникновенным звучанием хора Саратовского театра оперы и балета.

Сложно придумать альтернативное постановке Кирилла Симонова событие, которое бы так аккумулировало в душе новогоднее настроение. Спасибо, театр, за подаренное нам таинство. И за напоминание: сколько бы каждому из нас не исполнилось лет, в душе мы остаемся детьми.

Автор Елена Маркелова