25 сентября 2020 ПЯТНИЦА
Новости
«Состав Победы» — это 16 видеороликов, посвященных участию железнодорожников в Великой Отечественной войне. Темы роликов — это неизвестные широкой аудитории факты, события, связанные с вкладом железнодорожников в общую Победу.
Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин: "Заработная плата медицинских работников – на моем личном контроле
Карта распространения короновируса COVID-19
В Саратове снижен налог на прибыль для инвесторов
Льготная ипотека для сельчан: в работе 50 заявок от жителей области на сумму 81,1 миллиона рублей, половина уже одобрены

Школа нового кино на "Уроках Табакова": "Кровь - это нормально"

Школа нового кино на "Уроках Табакова": "Кровь - это нормально"

Фестиваль "Уроки Табакова". День восьмой.

Мастер-класс от Константина Райкина, его поэтический спектакль, размышления о современном театре.

Вечером на Малой сцене - спектакль-"образец" авангардного искусства. "28 дней" Ольги Шиляевой (жанр произведения сама драматург определила как " трагедию менструального цикла") в постановке режиссёра и худрука Школы нового кино Юрия Муравицкого получили большой резонанс в театральном сообществе, тем не менее сторонники традиционного театра на просмотр спектакля идут с некоторой долей опасения. Говорить во всеуслышание на темы человеческой физиологии не принято. Авторы "28 дней" доказали обратное: физиология может быть материалом, который препарирует общество, вскрывая проблемы общества, людей, живущих параллельно друг другу.

В античной опере Муравицкого ОНА выскакивает на сцену в костюме мультяшной Белоснежки. Глаза, в которых плещется отчаяние беззащитности; ремарки, алой "струёй" бегущие по заднику сцены; хор, провоцирующий, подзуживающий, раздражающий и "сгустками" отваливающийся от героини... Физиологический цикл женщины служит точной метафорой всеобщей взвинченности, нервной негодности; нежелания услышать друг друга, чтобы не обременить себя переживаниями; нехватки времени и в ту же секунду стремления его торопить. Спектакль в равной степени провокативный и глубоко философский. Хор словно мантру повторяет фразу "Кровь - это нормально", а зритель слышит за этим: идти в театр и "расшевеливать" душу не только нормально, а жизненно необходимо, чтобы оставаться человеком. И рассуждения о радикальности способа изложения и пикантности материала отпадают сами собой. В них просто не остаётся смысла, ведь душа-то отозвалась. А, значит, мы имеем дело с настоящим, с живым. Это ли не предназначение театра?

Автор Елена Маркелова

Фото автора