25 апреля 2017 04:58 ВТОРНИК
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Все вы делаете только понарошку...»?

«Все вы делаете только понарошку...»?

«До чего вы мне, игрушки, надоели! Вы не можете играть на самом деле. Двинуть ручкой, двинуть ножкой и попрыгать хоть немножко — Всё вы делаете только понарошку». Помните песенку из замечательного советского мультика?

В минувшие выходные Саратовский академический ТЮЗ имени Ю.П.Киселева представил премьеру спектакля на эту тему. Но пьеса польского драматурга Михала Вальчака «Последний папа», несмотря на маркировку «6+», прозвучала глубже, донеслась звонкими ручейками смысла до адресатов самого разного возраста.

Современную сказку о девочке Ане, дочке «хронически» занятого папы, московская постановочная группа во главе с режиссером Натальей Шумилкиной создала, во всем следуя поэтическому стилю Вальчака. Волшебный мир (и взрослый, и детский) сотканы из таких изобретательных метафор, что захватывает дух, и в антракте торопишь время до начала второго действия.

У девочки, предоставленной самой себе, гораздо больше причин не любить свои игрушки, нежели у мультяшной Маши. Анин Папа просто-напросто старается «откупиться» от дочки очередными Мишкой-Барби-Пони, до поздней ночи пропадая на работе. Чтобы спасти его, попавшего в плен таинственной Бледной Королевы, дочь должна найти свою дорогу из «желтого кирпича». И желание у нее единственное: чтобы все взрослые-превзрослые, работающие-преработающие папы вернулись к своим детям.

Детство в «Последнем папе» изображено калейдоскопом, пестрящим гигантскими кубиками и деталями лего. Справа домом-мечтой приютился хрупкий кукольный замок. В комнате Ани (Александра Карельских) в мгновение ока появляются конфетное дерево, повозка с огромными подарками. Оживают «дежурные» папины презенты — Мишка (Евгений Сафонов) и Кукла Барби (Ирина Протасова). Обиженные Аниными капризами, они своей отзывчивостью, искренностью и взаимовыручкой дадут фору взаправдашним людям. Оттого очень-ультра-мега опасное путешествие друзей (под звуки популярной игры «Марио») по большому городу держит и не отпускает на протяжении всего спектакля. Эмоции дружной компании неподдельны. Их признания попадают в самое сердце. Сын мультимиллионера Алекс фон Бинго (Руслан Дивлятшин): «Я арендовал приемных родителей». Аня - Мишке: «Я — твой владелец. Мой владелец — мой папа. Он назвал меня Аня, я назову тебя Шарик». Король Хулиганов (Артем Кузин): «Настоящий хулиган никогда не обидит Мишку и Куклу».

Жизнь в детском мире кипит. Во взрослом — тоже, но по-своему. Спеша воплотить в жизнь свои бизнес-планы, большие дяди и тети сами того не замечая становятся добычей Большой Черной Птицы суеты (Артем Яксанов) и узниками стеклянного дворца — чертогов Бледной Королевы безразличия и хронической усталости (Кристина Топчева). Родители Ани ведут себя словно заводные куклы. Красивый красотою Кена, Папа (Алексей Кривега) по сдержанности в эмоциях не уступает Каю. Кажется, и ему в глаз попала та самая льдинка. Ни повторяй механически: «Нет денег, нет места, нет времени», «Папа наш занят целые сутки, папа сюда заглянул на минутку» Мама (Анастасия Бескровная) своей заботой о ребенке не уступала бы самой Мэри Поппинс. Взрослые будто обречены превратиться в роботов. Склонившиеся над ноутбуками силуэты в оконных проемах Стеклянного дворца очень красноречивы. И в памяти вновь возникает строчка из мультфильма «Живая игрушка»: «Все вы делаете только понарошку...» В данном случае она звучит пугающе, потому что обращена к реальным, живым, людям.

«Последний папа» пример постановки, которая показывает, как на основе современных реалий можно создать увлекательную волшебную сказку. А сколько симпатичных персонажей-помощников встречается на пути Ани и ее друзей! Всегда готов прийти на выручку тугоухий, неповоротливый и очень обаятельный Седой Трамвай (Михаил Третьяков). Говорящая Лужа предстает озорницей и философом одновременно (заслуженная артистка России Нина Пантелеева появляется на сцене на пару минут, но в память врезается прочно и навсегда). Уморительно изображает забытую, а потому забывшуюся двухсотлетним сном Очень Умную Книгу замечательная характерная актриса ТЮЗа Елена Краснова. Очнувшаяся от забытья, чихающая, Книжка с готовностью декламирует: «Там, вдали моря, появились алые паруса». Фраза сопровождается смехом и аплодисментами зрителей.

Наряду с красочностью действия, обаянием героев, вкусными метафорами спектакль «Последний папа» покоряет как раз богатством литературных ассоциаций и цитат. Тут-то и срабатывает «провокация» театра Ю.П.Киселева с возрастной маркировкой «сказочной» премьеры. Ведь если детворе придутся по душе сами приключения Ани, то извечное «сказка — ложь, да в ней намек» рассчитана именно на взрослую аудиторию.
Посмотрите спектакль всей семьей. Вам непременно захочется почитать ребенку и «Волшебника Изумрудного города», и «Алые паруса», и «Снежную Королеву". Обязательно на ночь. Как бы вы ни устали.
За это напоминание и возвращение в детство, спасибо, ТЮЗ!

Наша справка:

Режиссёр спектакля Наталья Шумилкина из Москвы уже дважды становилась участником творческой лаборатории «Четвертая высота» в Саратовском ТЮЗе, где делала эскизы по пьесам современных иностранных драматургов. В 2013 году она представила эскиз по тексту француженки Натали Фильон «Дзынь», в 2015 году — по «Закону Архимеда» испанца Жузепа-Марии Миро-и-Коромина. Наталья Шумилкина окончила режиссерский факультет Высшего театрального училища им. Б.Щукина, где сегодня является одни из педагогов, её спектакли идут в РАМТе, театрах Ногинска, Сергиева Посада, Ульяновска, Оренбурга и Оренбургской области и других городах России. «Последнего папу» режиссер поставила в творческом тандеме с московской художницей Марией Утробиной, выпускницей Школы-Студии МХАТ. Музыку к спектаклю написал актёр и композитор Иван Волков. К ним присоединился также художник по свету Тарас Михалевский, который в этом сезоне уже работал в ТЮЗе над постановкой «Майская ночь».

Автор Елена Маркелова.

Фото: официальная страница ТЮЗа имени Ю.П.Киселева в фейсбуке.