21 ЯНВАРЯ 2018 19:23 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Сверху все это нежнее хрусталя»...

«Сверху все это нежнее хрусталя»...

Саратовский академический театр драмы имени И.А.Слонова представил вторую премьеру нового сезона. Вслед за «Па-де-де» Юрия Николаенко по произведению Татьяны Москвиной зрители увидели спектакль «Шар братьев Монгольфье» тольяттинского драматурга Вадима Леванова (режиссер Елена Оленина). Обе премьеры прозвучали на высокой трагической ноте.

Пьесы драматурга Вадима Леванова производят «хирургический» эффект. Они делают человеку больно, чтобы потом ему стало хорошо. Саратовские зрители уже имели возможность убедиться в этом в 2008 году, когда педагоги театрального института СГК Игорь и Любовь Баголей представили со своими студентами на сцене театра драмы дипломный спектакль «Выглядки». Его основу составили рассказ Антона Чехова «Спать хочется» и пьесы Вадима Леванова «Раз, два, три» и «Выглядки». История о детях, от которых взрослые отмахнулись раз и насегда, прозвучала беспощадно.

К написанию пьесы «Шар братьев Монгольфье» Леванова подтолкнул его интерес к истории жизни знаменитых французов-изобретателей, которые проложили человечеству дорогу в небо.

«Шар братьев Монгольфье». Заголовок-констатация, но какая философская притча скрывается за ним!
Он, Она и Инструктор пускаются в полет на воздушном шаре. Реакция «покорителей» высоты (которой, к слову, они жутко боятся) разная, в начале путешествия диалоги героев образуют комедию в чистом виде. Она — воплощение истерического восторга, Он пребывает в раздраженном оцепенении из-за добровольного, но опасного вояжа. Плутоватый Инструктор несколько растерян, ведь в небе, на своем «рабочем месте», он тоже новичок. Но это только начало. В эмоциональном плане действие движется по «траектории» воздушного шара: на ошеломляющую высоту. На такую, что заставляет отбросить всякую фальшь, парить и обнажать душу. Да что там, встретиться с ней, – после удара грозы.

Спектакль построен по принципу качелей: колеблется между комедией и трагедией. Нравственные метания героев тонко показаны в диалоге с их душами. Оглушенная, раздавленная собственным личным опытом Она (импульсивная Татьяна Родионова обладает ценным умением — в считанные секунды включить зрительный зал в действие, заставить переживать происходящему) возвращается к себе настоящей после беседы с Ее Душой (Екатерина Ледяева очень тонко играет юношескую искренность и непосредственность). Он (Валерий Малинин) и Его Душа (Дмитрий Кривоносов) виртуозно балансируют в изображении разных оттенков сдержанности: от диктуемой равнодушием и до зовущей к покаянию. Пожалуй, только Инструктор (заслуженный артист России Владимир Назаров) в «потустороннем» своем проявлении равен себе. Его Душа в исполнении студента театрального института СГК Даниила Гайворонского также обаятельно-предприимчива и деятельна.

Вторая премьера Академдрамы настолько изобилует эффектными придумками, так вкусно нафантазирована, что каждый из нас по окончании этого «драматичного полета» может написать трактат внушительных размеров. Равнодушным «Шар братьев Монгольфье» не оставляет. Нас же особо поразило следующее. То, что параллельно с непосредственным сценическим действием мы получили возможность наблюдать еще за одним Спектаклем. Так можно охарактеризовать работу творческой группы «Шара братьев Монгольфье». Режиссер Елена Оленина саратовцам знакома и очень полюбилась по ее постановкам в ТЮЗе Ю.П.Киселева - «Я — Актриса?!» и «Принц и нищий». В «Шаре...» режиссер из Москвы, актриса по первому образованию, верна себе в стремлении к яркой форме, фантасмагорическому действию. И ведет Оленину какое-то удивительно-трогательное милосердие. Если к слову «милосердие» подходит определение «душераздирающее», то у Елены оно как раз такое. Жанровые «качели» между буффонадой и шокирующе-реалистичным действом очень точно передают замысел спектакля: «Вступая в спор с близкими, ответьте себе на вопрос: вы хотите быть правым или счастливым»? - справедливо отметил мудрец. Иначе жизнь превратится в корзину воздушного шара, и по весу, и по клоустрофобическому ощущению замкнутости на своем эго».

В очередной раз и традиционно ошеломила работа художника-постановщика спектакля. Юрий Наместников верен себе в изысканности сценографического воплощения спектакля. Оно основано в равной степени на таланте Юрия Михайловича как удивительного художника и на его тонком душевном слухе, позволяющем исчерпывающе услышать все лейтмотивы режиссерского замысла.

Солнце-батут, облака-подушки, небесно-синяя корзина шара. На сцене очень много «амортизирующих» вещей, отсылающих зрителя «к самому себе», зовущих задуматься о настоящем и наносном. Лестница тирэ распятие подчеркивает эту мысль. Лица зрителей, отражающихся в зеркалах, словно картина, которую с высоты птичьего полета видит Она: «Сверху все это нежнее хрусталя». И мы понимаем, что речь идет о хрупкости жизни. Чтобы об этом не забывать, надо периодически «путешествовать» в глубины своей души. Посредством изобретения братьев Монгольфье ли, Люмьер или Райт, не суть важно. Главное не забывать. Тогда, может быть, и страшного финала удастся избежать. Отправляйтесь в полет на «Шаре братьев Монгольфье». Следующий показ — 6 ноября.

С премьерой, театр!

Автор Елена Маркелова

Фото www.saratovdrama.com