19 ЯНВАРЯ 2018 02:54 ПЯТНИЦА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


"Мгновение, длящееся вечность"

"Мгновение, длящееся вечность"

В Радищевском музее работает выставка живописи и графики Павла Маскаева.

В экспозицию выставки вошло более ста произведений живописи и графики из коллекции Радищевского музея, собрания семьи художника и коллекции Игоря Аскасева. Самая ранняя из представленных работ написана в год окончания Саратовского художественного училища, – а самые поздние были созданы в последние годы жизни. Выставка дает возможность проследить направленность поисков и основные этапы творческого пути мастера.

Мгновенье – это короткая вспышка в пространстве Вселенной, искра, которая гаснет за несколько секунд – и это целая жизнь, наполненная светом, который остается в искусстве и в памяти людей, влияет на их ценностные ориентиры и отношение к творчеству.

«Мгновенье, длящееся вечность» – выставка памяти, являющаяся данью любви и уважения замечательному живописцу и графику Павлу Маскаеву. Заслуженный художник России, на протяжении семнадцати лет возглавлявший Саратовское отделение Союза художников России, добрый, жизнерадостный, отзывчивый человек, он всегда воспринимал проблемы художников как свои собственные, боролся за их права и переживал исключение изобразительного искусства из сферы интересов государства как личную трагедию. Он всегда был открыт к общению и умел находить контакт с совершенно разными людьми. Мог быть очень мягким и радушным на дружеских встречах – а мог проявлять твердость и принципиальность, когда ситуация требовала отстоять свою позицию.

Все помнят Павла Александровича на открытиях выставок с прекрасной розой в руках. В выступлениях на вернисажах он никогда не позволял себе отделаться дежурными фразами, но умел дать творчеству коллег оригинальные образные характеристики, которые удивляли и оставались в памяти именно благодаря своей нестандартности. Всякий раз он находил слова поддержки и одобрения, обращенные лично к каждому, а если критиковал, то с изрядной долей доброго юмора.

Будучи по натуре человеком очень деятельным, в 1988 году он вместе с Владимиром Мошниковым стал одним из организаторов и непременным участником ежегодных хвалынских пленэров. Уже почти тридцать лет художники из Саратова и разных городов России приезжают летом в Хвалынск, на родину Кузьмы Петрова-Водкина, вдохновленные идеей возрождения традиций саратовской школы живописи.

Искусство самого Павла Маскаева стало одной из самых плодотворных попыток развития живописно-пластических принципов, сформулированных родоначальниками «саратовской школы» – Виктором Борисовым-Мусатовым, Павлом Кузнецовым и Петром Уткиным. В процессе осознания исторической и актуальной ценности их творчества важным событием стало знакомство в 1984 году, а затем почти десятилетие учебы у Павла Басманова, одного из старейших ленинградских художников, продолжателя традиций русского живописного реализма. Это общение во многом повлияло на формирование мировоззрения Павла Маскаева и на понимание им задач искусства.

Он начинал свой путь как график, создававший предметные реалистические композиции, но затем стал заниматься формальными экспериментами сначала в графике, а потом и в живописи. От подражания натуре художник перешел к ее преображению, от тональной живописи – к построению пространства цветом, к восприятию живописной поверхности как самоценной реальности.

Павел Маскаев обладал тонким эмоционально-чувственным восприятием природы, самые сильные его работы созданы в жанрах декоративного пейзажа и натюрморта. Панорамные виды хвалынских холмов и волжских просторов проникнуты ощущением полноты жизни, однако их монументальность не пафосна, не отстраненно-философична, но в высшей степени человечна, связана с целым спектром самых разнообразных переживаний – от сумрачной элегической задумчивости до светлой и чистой радости. Столь же широк и колористический диапазон пейзажных мотивов: от изысканной приглушенно-серебристой зелени трав и деревьев, выбеленных горячим летним солнцем – до почти по-гогеновски ярких, контрастных цветовых сочетаний лимонно-желтого, зеленого и ультрамарина. Не менее эмоционально и колористически насыщенны и натюрморты: они, как и пейзажи не просто фиксируют видимое глазу, но воплощают состояния души художника.

Для Павла Маскаева путь в искусстве всегда был неразрывно связан с внутренним духовным ростом. В середине 1990-х годов поиски смысла бытия привели его к православной вере. В 2000-е годы в творчестве художника появились религиозные мотивы, при этом он не обращался к каноническим христианским сюжетам, но создавал композиции отвлеченные от конкретных «литературных» тем. Образы его ангелов лишены таинственности и метафизической недосказанности, это не символы, сквозь которые «просвечивает» реальность высшего порядка, но знаки божественного присутствия в привычном окружающем нас мире. В своем искусстве Павел Маскаев не пытался уйти в мир прекрасных грез и фантазий, как это делали символисты, но стремился утвердить и прославить земную красоту как воплощение замысла Творца, -- сообщает пресс-служба Радищевского музея.