22 ЯНВАРЯ 2018 07:17 ПОНЕДЕЛЬНИК
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


XXIX Собиновский фестиваль: от венских традиций до джаза

XXIX Собиновский фестиваль: от венских традиций до джаза

В Саратовском академическом театре оперы и балета завершился XXIX Собиновский музыкальный фестиваль. Его программа носила название «Венская традиция: от симфонии до классики», форум был приурочен к 260-летию великого Моцарта.

Насыщенным выдался день открытия фестиваля. В голубой гостиной оперного состоялось второе занятие Школы театральной журналистики под руководством руководителя проекта, заместителя директора театра Николая Шиянова. Спикером на этот раз стала руководитель отдела культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович. Ответы приглашенного профессионала на вопросы начинающих коллег сводились к одному: «Музыкальная критика — дело крайне увлекательное, главное помнить, что писать надо легко как дышишь. Тогда не останешься наедине только с музыкантом — твоя тема будет интересна широкой аудитории». Позже в фойе третьего яруса состоялось открытие выставки молодых театральных художников Санкт-Петербурга, организованной Саратовским театром оперы и балета и Культурным центром имени П.А. Столыпина. Экспозицию составили эскизы к спектаклям, исполненные студентами Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального Искусства, мастерской Э.С. Кочергина. На эскизы сценографии, костюмы пришли посмотреть руководители и художники саратовских театров, культурные журналисты, студенты вузов города. Открытие выставки стало своеобразным интерактивом между участниками выставки и ее гостями, что говорит о потенциальном сотрудничестве театров Саратова с талантливыми молодыми художниками Санкт-Петербурга.

Торжественное открытие фестиваля традиционно прошло при полном аншлаге: саратовские ценители классической музыки получают возможность услышать в этот вечер редкозвучащие произведения. На этот раз театр остановил свой выбор на трех произведениях. Увертюра «Творения Прометея» Людвига ван Бетховена прозвучала вдохновенным гимном жизнерадостному бунтарству и творческому созиданию. Громкими аплодисментами публика одарила «Четвертую симфонию» Густава Малера. Она стала логическим продолжением программы вечера-открытия. Очень украсило симфонию бельканто заслуженной артистки России Татьяны Соболевой. Ведущая солистка театра сумела мастерски передать внутренний конфликт произведения: умиротворенность и безоблачность музыки — это иллюзия, грезы ребенка о райской жизни, которым едва ли суждено стать реальностью. Ораториально-симфоническое произведение «Te Deum», пронизанное ощущением стихийно-первозданной, мощной силы, стало ярким, торжественным финалом первого дня XXIX Собиновского музыкального фестиваля.

Публика устроила овации премьере уходящего сезона Саратовского академического театра оперы и балета, опере «Дон Жуан» В.-А. Моцарта. Произведение звучит весьма актуально. Гениальная музыка Моцарта, сильное драматическое действо, в котором зрительный зал отражается словно в зеркале, - эту задумку зрители оценили по достоинству.

Без приглашенных артистов прошли еще два спектакля Академоперы. Балет Ф.Мендельсона «Сон в летнюю ночь» в постановке хореографа Кирилла Симонова ограничился только артистами саратовского театра оперы и балета. Как объяснил заместитель директора театра Николай Шиянов, причина такому решению в том, что это авторский балет. Сольные партии — Оберона и Титании — в нем исполнили солисты Алексей Михеев и Юлия Танюхина. Симонову удалось создать причудливый, воздушный мир, в котором все трудности преодолеваются чрезвычайно легко. Мастерское прочтение хореографической партитуры произведения, которое сочетает современные элементы и неоклассику, позволило постановщику создать спектакль-праздник.

На следующий день эстафету у Кирилла Симонова принял балетмейстер Валерий Нестеров, который поставил в саратовском театре балет «Большой вальс». Он создал композицию из разных произведений Иоганна Штрауса-сына.

В эти дни зрителям также были представлены оперетты «Веселая вдова» Ф.Легара, «Цыганский барон» И.Штрауса, «Принцесса цирка» и «Сильва» И.Кальмана; балет «Жизель» А.Адана, симфонический концерт Академического большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением народного артиста России Владимира Федосеева.

Ведущие партии в опереттах исполнили солисты из Москвы. Их прекрасные голоса плюс драматический талант очень украсили постановки Саратовского оперного. Дурманящие как шампанское, спектакли «легкого жанра» прошли под щедрые аплодисменты зрительного зала.
Академический большой симфонический оркестр им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева на Собиновском фестивале выступил с пианистом, одним из самых «романтических героев» фортепианной игры (так называют музыканта критики), Николаем Луганским. Моцарт, Равель, Рахманинов, - в этот вечер легендарным коллективом были виртуозно исполнены классические хиты. В результате — аншлаг и заслуженные овации.

В «Жизели» «властвовали» сразу три приглашенных солиста — Михаил Лобухин и Анастасия Горячева (ГАБТ), Татьяна Ткаченко (Мариинский театр). Этот балет А.Адана — настоящая «драгоценность» в репертуаре каждого театра. Он славен своей поразительной многозначностью и неисчерпаемостью содержания, о чем говорят яркие актерские интерпретации «Жизели» артистами разных поколений. В спектакль в рамках XXIX Собиновского фестиваля московские солисты тоже внесли новые яркие краски.

Также в рамках Собиновского музыкального фестиваля выступил популярнейший джаз-квинтет «Римендо» (Франция). Этот молодой, красивый коллектив представил лайт-джаз и стал украшением фестивальной программы.

Кульминацией фестиваля традиционно стал Конкурс конкурсов вокалистов. В певческом турнире на этот раз участвовали одиннадцать солистов. Все они являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов.

Конкурсанты покорили публику уже в первом туре, когда представили романсы и народные песни. Певцы из России исполнили русские народные песни «Вниз по Волге-реке», «Травушка-муравушка», «Выйду на улицу», «Катерина», «Ах ты, душечка». Также прозвучали народные песни других стран, из которых в Саратов приехали участники. Меломаны услышали монгольскую народную песню «Моя пирода», абхазскую - «Для тебя», белорусскую «Беду». Глубокое впечатление на зрителей и жюри произвела армянская народная песня «Журавль» в исполнении тенора Айка Тонгуряна.
Настоящим праздником бельканто стал второй тур, в котором конкурсанты представили арии из российских и зарубежных опер под аккомпанемент симфонического оркестра Академоперы. За дирижерским пультом стоял ассистент главного дирижера Московской филармонии Алексей Рубин. Большинство исполненных арий, прозвучавших в этот вечер, - оперные шлягеры: ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» В.-А.Моцарта; куплеты Эскамильо из оперы Бизе «Кармен»; ария Каварадоссии из оперы «Тоска» Дж.Пуччини; сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос» Дж.Верди. Закрывала первое отделение сопрано из Липецка Анастасия Щеголева. После ее вдохновенного исполнения ариозо Кумы из оперы «Чародейка» П.Чайковского и болеро Елены из «Севильского цирюльника» Дж.Верди сложилось впечатление, что зрители услышали больше чем просто прекрасное пение. Солистка ГАБТ за несколько минут создала на сцене театр одного актера. После антракта арией Грязнова из оперы «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова саратовцев покорил артист из Монголии Лхамсурэн Болдцэрен. С мрачной страстью спел каватину Алеко С.Рахманинова солист Московской государственной консерватории Алхас Ферзба. Настоящей феерией стало выступление солиста Мариинского театра Вячеслава Васильева, исполнившего каватину Фигаро.

Бурными овациями завершилось выступление Герензел Мацаковой. В 2012 году девушка окончила Саратовскую государственную консерваторию. Сегодня является солисткой Центра оперного пения Галины Вишневской. Ариозо «Иоланты» П.Чайковского и выход Елизаветы из оперы «Тангейзер» Р.Вагнера были исполнены настолько филигранно, что певицу трижды вызывали на поклоны.

По решению профессионального жюри первой премией награждена Анастасия Щеголева, вторая премия у петербуржца Вячеслава Васильева, третью получила Герензел Мацакова. Дипломами фестиваля отмечены Екатерина Ферзба (Москва), Лхамсурэн Болдцэрэн (Монголия) и Петр Соколов (Санкт-Петербург). Последний по итогам зрительского голосования получил в награду поездку в Дрезден с посещением Дрезденского театра.
Лауреаты Конкурса конкурсов вместе с солистами Академоперы приняли участие в концерте-закрытии XXIX Собиновского музыкального фестиваля.

Впереди — юбилейный, ХХХ-ый. Судя по тому, что фестиваль с каждым годом удерживает высокую эстетическую и профессиональную планку, нас ожидает настоящий праздник классической музыки.

Автор Елена Маркелова