17 ЯНВАРЯ 2018 02:33 СРЕДА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Уик-энд на Собиновском: «Дон Жуан» и «Сон в летнюю ночь»

Уик-энд на Собиновском: «Дон Жуан» и «Сон в летнюю ночь»

В минувшие выходные в рамках XXIX Собиновского музыкального фестиваля в Саратовском академическом театре оперы и балета состоялся показ оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» и балета Ф.Мендельсона «Сон в летнюю ночь.

«Дон Жуан» – премьера Академоперы, которая состоялась 29 сентября прошлого года.

Так представил постановку режиссер, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Георгий Исаакян: «Сегодняшний мир, при том что он достаточно откровенный, практически разрешающий в частной жизни все, — на самом деле ханжеский, бесчеловечный. И в этом смысле Дон Жуан для меня — один из столпов гуманистической европейской культуры. Он — человек ренессансный, для которого существует небо, земля, красота. Его умение в каждом человеке, собеседнике увидеть Человека, для каждого стать разным, быть привлекательным, свежим — в сегодняшнем мире ценится выше, чем золото. Мы пытаемся ответить на вопросы: что такое безумное влечение Дон Жуана, его стремление для каждой женщины быть лучшим на свете, служить ей? Что в его прошлом не так, и какую вину он пытается искупить?

… Сцена первая. Морг. Гроб с телом молодой женщины, одетой в белой. У гроба стоит мальчик лет пяти, с белоснежной розой в руке. Занавес опускается. И вот уже зритель переносится на двадцать лет вперед. Мальчик превратился в яркого мачо внешне, но остался нежным и ранимым. Неизменно с розой в руке он пытается заглянуть в глаза одной прохожей, второй, третьей. Но одна полностью поглощена чтением книги, внимание следующей полностью захвачено гаджетом, бизнес-леди не до знакомства — у нее неотложный телефонный разговор. Вывод из нескольких начальных сцен напрашивается следующий: Дон Жуан одинок, и некогда потеряв мать, а вместе с ней и ее любовь, ищет всепоглощающего чувства, но увы. Поэтому в сцене объяснения с Донной Анной это уже опытный любовник-циник, всеми правдами и неправдами пытающийся вырваться из ее объятий. Спектакль, собственно, и построен на мести. Дон Жуан мстит многочисленным дамам за свое одиночество и их духовную слепоту и уходит, абсолютно довольный их разбитыми сердцами (браво, лауреат Всероссийских конкурсов Михаил Журков за прекрасное исполнение и актерское матерство!) В ответ дамы готовят целый заговор против дерзкого обольстителя. По ходу действия происходит удивительное. Страсть обаятельного, отважного, невероятно оптимистичного и в любой ситуации полного жизненных сил Дона — лакмус для других персонажей спектакля. Она выявляет их настоящую сущность. Юная Донна Анна копит обиду на любовника, изначально изменив с ним жениху. Церлина испытывает нежность к Мазетто и в то же время бессильна перед чарами Дона Жуана. Донна Эльвира — воплощение «осени жизни». Женские образы в первой премьере Академоперы этого сезона говорят не в пользу общества с его фальшью и неумением сердцем откликнуться на сердце, мужские — напротив. Партии Дона Оттавио и Мазетто звучат чувственным гимном настоящей любви. Зритель догадывается, что Дон Жуан станет жертвой не экс-любовниц, а собственных заблуждений. Погасить одиночество многочисленными связями, подменить жажду любви мимолетными интрижками явно не для пылкого испанца. И удовлетворенность разбитыми сердцами — мнимая. И когда он это понимает, зритель не удивляется, что за Доном Жуаном приходит не Командор, а та самая Дама в белом.

«Дон Жуан» звучит весьма актуально. Гениальная музыка Моцарта, сильное драматическое действо, в котором зрительный зал отражается словно в зеркале, - эту задумку зрители наградили щедрыми аплодисментами.

Балет Ф.Мендельсона «Сон в летнюю ночь» в постановке хореографа Кирилла Симонова тоже ограничился только артистами саратовского театра оперы и балета. Как объяснил заместитель директора театра Николай Шиянов, причина такому решению в том, что это авторский балет. Сольные партии — Оберона и Титании — в нем исполнили солисты Алексей Михеев и Юлия Танюхина. Симонову удалось создать причудливый, воздушный мир, в котором все трудности преодолеваются чрезвычайно легко. Мастерское прочтение хореографической партитуры произведения, которое сочетает современные элементы и неоклассику, позволило постановщику создать спектакль-праздник!

Завтра эстафету Кирилла Симонова принимает балетмейстер Валерий Нестеров, который поставил в саратовском театре балет «Большой вальс». Он создал композицию из разных произведений Иоганна Штрауса-сына. Не пропустите.

Фото www.gtrk-saratov