18 ЯНВАРЯ 2018 14:51 ЧЕТВЕРГ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


В Саратовском академическом театре оперы и балета начался XXIX Собиновский музыкальный фестиваль

В Саратовском академическом театре оперы и балета начался XXIX Собиновский музыкальный фестиваль

На сцене Саратовского академического театра оперы и балета начался XXIX Собиновский музыкальный фестиваль. Его программа носит название «Венская традиция: от симфонии до классики», форум приурочен к 260-летию великого Моцарта.

Насыщенным выдался день открытия фестиваля. В голубой гостиной оперного состоялось второе занятие Школы театральной журналистики под руководством руководителя проекта, заместителя директора театра Николая Шиянова. Спикером на этот раз стала руководитель отдела культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович. Встречу с саратовскими молодыми людьми, планирующими писать о музыкальном театре, гостья провела в режиме «вопрос-ответ». Вопросы слушателей Школы говорили о том, что ее посещают неравнодушные и любящие музыку люди. Ответы Марины Гайкович были остроумными, содержали много дельных практических советов, приправлялись фееричными комментариями руководителя Школы.

Как «вкусно» подать пресс-релиз? С чего начинать музыкальному журналисту, если культурное поле города ограничено единственным музыкальным театром? Как придумать яркий заголовок, в тоже время рассчитывая на то, что его «выловят» поисковые системы сети интернет? Ответы приглашенного профессионала на эти вопросы сводились к одному: «Музыкальная критика — дело крайне увлекательное, главное помнить, что писать надо легко как дышишь. Тогда не останешься наедине только с музыкантом — твоя тема будет интересна широкой аудитории». В завершении занятия Николай Евгеньевич сообщил, что очередная Школа состоится уже в будущем театральном сезоне и возможно станет выездной. Планируется и анализ музыкальных спектаклей после просмотра их самых выдающихся версий, поставленных лучшими театрами страны.

Часом позже в фойе третьего яруса состоялось открытие выставки молодых театральных художников Санкт-Петербурга, организованной Саратовским театром оперы и балета и Культурным центром имени П.А. Столыпина. Экспозицию составили эскизы к спектаклям, исполненные студентами Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального Искусства, мастерской Э.С. Кочергина. На эскизы сценографии, костюмы пришли посмотреть руководители и художники саратовских театров, культурные журналисты, студенты вузов города. Открытие выставки стало своеобразным интерактивом между участниками выставки и ее гостями, что говорит о потенциальном сотрудничестве театров Саратова с талантливыми молодыми художниками Санкт-Петербурга. Во многом открытие выставки стало возможным благодаря ее идейному вдохновителю и куратору, в прошлом выпускнице Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова по специальности "Дизайн" Кристине Данилиной. Позже художница с успехом окончила Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства (мастерская Э.С. Кочергина). Параллельно, с Столыпинском центре, открывается персональная выставка Кристины, на которой будут представлены ее эскизы костюмов и декораций к детским спектаклям «Кот в сапогах», «Зимовье зверей» и других.

Торжественное открытие фестиваля традиционно прошло при полном аншлаге: саратовские ценители классической музыки получают возможность услышать в этот вечер редкозвучащие произведения. На этот раз театр остановил свой выбор на трех произведениях. Открыла программу вечера увертюра «Творения Прометея» Людвига ван Бетховена. Написанная венским гением к одноименному балету, в исполнении симфонического оркестра Академоперы и главного дирижера, лауреата Госпремии России Юрия Кочнева она прозвучала вдохновенным гимном жизнерадостному бунтарству и творческому созиданию. Громкими аплодисментами публика одарила «Четвертую симфонию» Густава Малера. Она стала логическим продолжением программы вечера-открытия. Очень украсило симфонию бельканто заслуженной артистки России Татьяны Соболевой. Ведущая солистка театра сумела мастерски передать внутренний конфликт произведения: умиротворенность и безоблачность музыки — это иллюзия, грезы ребенка о райской жизни, которым едва ли суждено стать реальностью.

После антракта зрителям было представлено ораториально-симфоническое произведение «Te Deum». Пронизанное ощущением стихийно-первозданной, мощной силы, оно стало ярким, торжественным финалом первого дня XXIX Собиновского музыкального фестиваля.

Завтра — премьера уходящего сезона Саратовского академического театра оперы и балета, опера Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

Автор Елена Маркелова