21 ЯНВАРЯ 2018 13:45 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Золотая Маска» для «Стального скока»

«Золотая Маска» для «Стального скока»

16 апреля в столичном музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась церемония награждения 22-й Российской национальной театральной премии «Золотая Маска».

Как уже сообщали «Известия российских регионов», лауреатами премии стали народная артистка России, актриса и режиссер Саратовского академического театра драмы Римма Белякова и художественный руководитель Саратовского академического театра оперы и балета, народный артист России Юрий Кочнев.

По возвращении из Москвы маэстро Кочнев рассказал о прошедшей церемонии и истории успешного присутствия саратовской Академоперы на «Золотой Маске» в разные годы.

Напомним, что в этом году главный дирижер Саратовского академического театра оперы и балета награжден за лучшую дирижерскую работу в балете Сергея Прокофьева «Стальной скок».

«Стальной скок» произвел огромное впечатление на театральных критиков, а публика (балет был представлен на сцене Большого театра) устроила саратовским артистам настоящие овации.

Премьера балета "Стальной скок" состоялась в мае 2015 года в рамках XXVIII Собиновского музыкального фестиваля. Событие крайне важное, яркое и значимое не только для театра. Поскольку премьера — это первая постановка в России одноактного балета С.Прокофьева.

Идею балета «Стальной скок» Прокофьеву подсказал антрепренер Сергей Дягилев. «Я хотел изобразить современную Россию, которая живет, дышит, имеет собственную физиономию», — так Дягилев объяснял свой замысел в интервью газете «Возрождение». Балет был создан во время увлечения конструктивизмом 20-30-х годов ХХ века. Лишь спустя 90 лет после написания почитатели жанра смогли увидеть этот балетный спектакль на российской сцене в рамках Собиновского фестиваля.

«Стальной скок» представляет собой одиннадцать самостоятельных танцев, которые, чередуясь, контрастируют меж собой. Они позволяют выразить мысли и характеры различных групп персонажей. Музыкальные средства имитируют движение машин, станков, уханье паровых молотов (изначально в либретто местом действия был обозначен завод). По версии Симонова, оно происходит то ли в автосалоне, то ли в фитнес-клубе, а может быть, в дирекции предприятия. Служебный роман топ-менеджеров, Он изменяет Ей с другой служащей, соперничество девушек, победа первой из них, фиаско второй (коллеги «разыгрывают» девушку меж собой на спичке, и несчастная бросается под машину)... Чем не сюжет для сериала? Вместе с тем, гадая, где происходит действие, кто эти люди, зритель понимает, что сюжет условен. Эта «условность» и становится главной «героиней» балета. Жесткий язык хореографии, намеренная «безэмоциональность» произведения Прокофьева, нарочитый диссонанс жестких гармоний, механика движений — авторам постановки (хореографу Кириллу Симонову; главному художнику театра, сценографу Сергею Болдыреву; художнику по костюмам Ольге Колесниковой) удалось в полной мере показать «физиономию» сегодняшней России. «Конвейерность» мышления, подмена чувств физиологической привязанностью, решение важных вопросов второпях — разве редко мы с этим сталкиваемся? Написанный почти век назад, балет удивительно точно наложился на современные реалии. Стильная хайтек-сценография, виртуозное исполнение произведения труппой, симфоническим оркестром и художественным руководителем Академоперы Юрием Кочневым сделали ноу-хау Дягилева и Прокофьева настоящим музыкальным событием.

Во время встречи с журналистами маэстро подчеркнул, что выходя на сцену за наградой, испытал некоторую неловкость, поскольку эта премия, по глубокому убеждению дирижера, в равной принадлежит хореографу-постановщику Кириллу Симонову и балетной труппе театра.

Также Юрий Леонидович напомнил о тех спектаклях, которые номинировались на «Золотую Маску» в прежние годы.

Так, опера «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича в 1998 году была удостоена спецприз — «Золотая Маска» «За мастерское и вдохновенное исполнение музыки Д. Шостаковича» вручена художественному руководителю и главному дирижеру театра Юрию Кочневу. В 2001 году в конкурсе участвовала опера «Евгений Онегин» П. Чайковского, в 2002 году – опера «Риголетто» Дж. Верди, в 2005-ом – опера «Тоска» Дж. Пуччини (диплом фестиваля), в 2008 году – опера «Маргарита» В.Кобекина («Золотая Маска» вручена  композитору Владимиру Кобекину), в 2010 году – оперетта «Бандиты» Ж. Оффенбаха (диплом фестиваля).

Юрий Кочнев тсообщил, что в этом году исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева. К этому юбилею Академопера репетирует балет «Золушка», над которой композитор работал с 1940 по 1944 год. Таким образом, в репертуаре нашего театра будет присутствовать сразу три произведения Прокофьева: «Ромео и Джульетта», «Стальной скок» и «Золушка».

Автор Елена Маркелова