21 ЯНВАРЯ 2018 13:53 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Диана всех бесстрастьем сгубит»?

«Диана всех бесстрастьем сгубит»?

В Саратовском академическом театре драмы имени И.А.Слонова состоялась премьера дипломного спектакля студентов 3-го курса театрального института СГК. «Собаку на сене» Лопе де Вега поставил художественный руководитель курса, профессор Александр Галко.

Делал ли мастер ставку на известнейшую комедию плаща и шпаги, затейливую историю любви с блестящей развязкой как на беспроигрышное зрелище? Это очевидно. Как, впрочем, и то, что произведение является прекрасным материалом для демонстрации юными актерами профессиональных навыков, приобретенных ими за два года с небольшим.

«Галчата» нового призыва уже известны театралам-завсегдатаям по их художественной композиции «Вот так мы учимся». «Собака на сене» как бы этапно подытоживает, «чему научились».

Начинающие артисты окунулись в мир испанских страстей легко, безудержно и страстно. Конечно, в зрительном зале слышались реплики: «у Боярского Теодоро помягче», «наш «Джигарханян» хорош», — куда же без аналогий с фильмом Яна Фрида, «посценно» и навсегда вошедшим в зрительскую память. Тем не менее спектакль Александра Галко дал нам возможность заново познакомиться с любимыми образами. Красавица Диана Эльвиры Иртугановой вначале кажется попросту своенравной капризницей. Так и просится на протяжении первого действия знак вопроса к фразе: «Диана всех бесстрастьем сгубит». Ревность разжигает в ней страсть к красавцу-секретарю постепенно, и актриса путь от «холодного» интереса к всепоглощающей любви проходит мастерски. Под влияние Дианы, испытывающей целую гамму чувств, под ее стремительно меняющееся настроение попадают абсолютно все герои спектакля. Роль возлюбленного графини де Бельфлор (автор этих строк ведет речь о прогоне спектакля. — Е.М.) исполнил Никита Матризаев. Его Теодоро пылкий влюбленный, с легкостью и даже как-то небрежно меняющий объект обожания. Причем так стремительно, что его прежнюю даму сердца в какой-то момент становится жаль. Но Марсела настолько полна жизни, что изобретательность и искреннее желание избежать статуса «брошенки» берут верх над обидой (убедительная, изящная работа актрисы Ирины Туровой). Вне всякого сомнения, любимцем публики стал Тристан (Олег Верин). Яркое природное дарование позволило юноше создать образ слуги-психолога, мудро комментирующего поведение Дианы и своей выгоды, конечно же, не забывающего.

В «Собаке на сене» Александра Галко замечательно срабатывает «эффект пружины». За то, чтобы этот причудливый «механизм» не дал сбоя, отвечают не только темпераментные актеры. Знатно потрудились над постановкой безукоризненный художник Юрий Наместников и хореограф Алексей Кривега, все отчетливее и убедительнее заявляющий о себе на этом поприще в театральном пространстве Саратова. Над старой как мир историей любви своенравной и горделивой вдовы Дианы де Бельфлор и ее секретаря Теодоро соавторы Александра Григорьевича поработали азартно и со вкусом. Захватывающая интрига, остроумные диалоги, испепеляющие страсти, обман, надежды и любовь словно плющом опутывают персонажей спектакля (наглядно увитые им изгороди и лестницы дома графини сверкают изумрудом). Лестница, к слову, очень крута, и скорость, с которой обуреваемые страстями обитатели замка постоянно передвигаются по ней, к финалу спектакля возрастает многократно. Страсти накаляются! А сколько в «дипломнике» незабываемых дивертисментов! Чего стоит одно только столкновение маркиза Рикардо (Илья Кузнецов) и графа Федерико (Сергей Ванин) — двух титулованных претендентов на руку и сердце Дианы. Их танец-дуэль напоминает бой молодых задиристых кочетов.
Отметим, что данный дипломный спектакль для некоторых студентов стал поиском амплуа. Так, Никита Матризаев и Илья Кузнецов в очередь играют Теодоро и маркиза Рикардо. Кто из ребят уйдет в «герои», кто — в «характер», покажет время, но в первую очередь определит Александр Галко.

«Комедия плаща и шпаги» в исполнении третьекурсников СГК уже нашла своего зрителя. В апреле галковцы покажут следующую дипломную работу — спектакль «Чайка» по пьесе Антона Павловича Чехова. Очередной «дипломник» состоится на Малой сцене академического ТЮЗа имени Ю.П.Киселева. Не пропустите.

Автор Елена Маркелова

Фото Татьяна Цой