17 ЯНВАРЯ 2018 02:33 СРЕДА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Тамбовский драмтеатр подарил саратовцам три вечера комедий

Тамбовский драмтеатр подарил саратовцам три вечера комедий

С 5 по 7 февраля прошли обменные гастроли Саратовского государственного академического театра имени Слонова и Тамбовского государственного драматического театра.

Обе труппы подготовили для мини-тура по четыре спектакля. Однако в связи с карантином, объявленным на территории Саратовской области, сказка «Как Федор за три моря ходил» была отменена. «Взрослые» же постановки прошли при полном аншлаге.

Открывала гастроли комедия по мотивам пьесы американского драматурга Нила Саймона «Дураки». Перед началом спектакля зрителей приветствовал директор тамбовского театра Петр Куликов. Он напомнил, что Саратов и Тамбов связывают прочные творческие связи. В частности, пять лет назад также состоялись обменные гастроли театров. По его словам, на этот раз для показа саратовской публике были отобраны спектакли, которые позволяют наиболее широко и полно передать представление о репертуаре театра.

«Неправдолодобнаяабсурднаянемногогрустнаяновесепая история» — так презентовали свое творение создатели спектакля «Дураки». Действительно, на протяжении двух часов на сцене царили и неправдоподобность, и сумасбродство, и даже абсурд, но чего в ней было больше всего, так это «дуракаваляния», от которого получали явное удовольствие и сами актеры, и публика. Сразу оговоримся, что это «дуракаваляние» было оправданным. По сюжету главный герой — молодой учитель — попал в самую настоящую «Богом забытую украинскую деревню Куличовка», которую с полным правом можно было бы назвать «деревня дураков». Ее жители сами нисколько не скрывают того, что «ума у них не больше, чем у сучка на бревне». А все дело в том, что 200 лет назад на куличовцев навели проклятие из-за того, что известный деревенский грамотей отказался выдать свою дочь за красивого, но неграмотного крестьянина. С тех пор «люди там живут добрые, но все как один безголовые». Жители деревни ведут счастливую и беззаботную жизнь, но при этом мечтают, чтобы с них сняли проклятие. Эту миссию и взял на себя приезжий. Сумасбродное поведение «дураков», интерактив с залом, искрометные диалоги — все это вызывало дружный смех и аплодисменты зрителей. Порой казалось, что, входя в образ, молодые актеры немного заигрываются, но в целом это не испортило впечатления от просмотра. А когда труппа вышла на поклон, гостеприимные саратовцы приветствовали ее стоя.

Еще до начала гастролей были раскуплены практически все билеты на спектакль «Интимная комедия» по пьесе Нила Кауарда. Имя английского драматурга хорошо знакомо саратовской публике — в репертуаре театра имени Слова есть спектакль по его пьесе «Настоящая комедия». В исполнении тамбовцев зрители снова увидели комедию положений с интригующим сюжетом. В его основе — взаимоотношение двух супружеских пар, проводящих свой медовый месяц на фешенебельном курорте. По воле случая один из молодоженов ранее состоял в браке с девушкой, которая вместе с новым супругом также приехала после свадьбы в шикарный отель на берегу моря. Через историю героев на сцену была выведена проблема взаимоотношения полов, поиска предназначенной судьбой второй половинки. Некоторая затянутость диалогов была компенсирована страстным танго, которое периодически исполняли партнеры. Еще одна грань мастерства тамбовской труппы была представлена во всей красе.

Тамбовский драмтеатр подарил саратовцам три вечера комедийВ заключительный вечер саратовцев ждала старая добрая классика — спектакль «Волки и овцы» по пьесе Александра Николаевича Островского. Поставил его легендарный театральный режиссер Аркадий Кац, который сотрудничал с театром имени Вахтангова, "У Никитских ворот", МХТ имени Чехова, а также с ведущими театрами Латвии и Украины. На сцене — минимум декораций: огромное красное кольцо-занавес, в центре которого разворачивается действие, несколько стульев, плетеных кресел и диванов, которые переставляются и трансформируются по ходу спектакля, старинные портреты и люстры. Всего этого однако же оказалось достаточно для передачи духа помещичьей усадьбы.

Зрители увидели череду событий и образов, которые и сегодня не менее актуальны и современны. Помещица Мурзавецкая (заслуженная артистка РФ Ирина Горбацкая) — довольно молодая энергичная дама. Она все время в движении: то мечется по сцене, вынашивая планы, как завладеть богатствами вдовы Купавиной, то, мгновенно преображаясь из "фурии" в "саму любезность", радушно кидается на встречу гостям. Ее племянник Аполлоша — вечно пьяный прожигатель жизни, единственная привязанность которого — охотничий пес Тамерлан. В исполнении Алексея Дульского он одновременно жалкий и обаятельный. Узнаваемы и образы легкомысленной прелестницы Купавиной (Екатерина Буй), расчетливой "тихони" Глафиры (Анна Тимошина), "неисправимого холостяка" Лыняева (Сергей Ключников), хитрого дельца Беркутова (Егор Неугасов). Бесспорным успехом можно назвать работу народного артиста РФ Юрия Томилина, представившего ловкого и предприимчивого сообщника Мурзавецкой. Его неприкрытое мошенничество сопровождается неизменной подобострастной, даже виноватой улыбкой. Даже оказавшись выведенным на чистую воду, он не снимает маски "жертвы обстоятельств". Не проходным получился и образ "полубезумной" тетки Купавиной Анфусы Тихоновны (Ирина Замуруева), чудачества которой добавляли оживления действию.

Следя за перипетиями сюжета, интригами действующих лиц, к финалу уже начинаешь забывать, кто из них "волки", а кто "овцы". В тамбовском спектакле и волк ловит, и волка ловят, и ловца волка сия участь не минует (в финале режиссер делает иронический намек, что и Беркутов, разоблачивший козни Мурзавецкой, окажется в будущем под каблуком у "глупышки" Купавиной). А финальное отбивание ритма ногами сидящими на стульях героями как бы подводит черту: все они одним миром мазаны.

Тамбовцы показали три совершенно разных спектакля, подарив саратовским зрителям немало удовольствия. Идея обменных гастролей в очередной раз себя оправдала.

Автор Татьяна Горпиняк

Фото http://tambovteatr.ru/