19 ЯНВАРЯ 2018 02:52 ПЯТНИЦА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Стальной скок» на «Золотую Маску»

«Стальной скок» на «Золотую Маску»

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл. Немировича-Данченко объявлены номинанты Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» сезона 2014-2015 гг.

Балет Саратовского академического театра оперы и балета «Стальной скок» С.Прокофьева выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в трех номинациях: «Лучший спектакль в балете»; «Лучшая работа балетмейстера/хореографа» — Кирилл Симонов; «Лучшая работа дирижера» — Юрий Кочнев.

По мнению экспертов, "динамичная, сложная современная хореография стала воплощением смелых творческих замыслов балетмейстера-постановщика. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства. Автор верен себе: в прокофьевском сюжете «Стального скока» он сумел увидеть смыслы, занимающие нас сегодня, и передать их новым сценическим языком — выразительным и современным".

Премьера балета "Стальной скок" состоялась в мае 2015 года в рамках XXVIII Собиновского музыкального фестиваля. Событие крайне важное, яркое и значимое не только для театра. Поскольку премьера — это первая постановка в России одноактного балета С.Прокофьева.

Идею балета «Стальной скок» Прокофьеву подсказал антрепренер Сергей Дягилев. «Я хотел изобразить современную Россию, которая живет, дышит, имеет собственную физиономию», — так Дягилев объяснял свой замысел в интервью газете «Возрождение». Балет был создан во время увлечения конструктивизмом 20-30-х годов ХХ века. Лишь спустя 90 лет после написания почитатели жанра смогли увидеть этот балетный спектакль на российской сцене в рамках Собиновского фестиваля.

«Стальной скок» представляет собой одиннадцать самостоятельных танцев, которые, чередуясь, контрастируют меж собой. Они позволяют выразить мысли и характеры различных групп персонажей. Музыкальные средства имитируют движение машин, станков, уханье паровых молотов (изначально в либретто местом действия был обозначен завод). По версии Симонова, оно происходит то ли в автосалоне, то ли в фитнес-клубе, а может быть, в дирекции предприятия. Служебный роман топ-менеджеров, Он изменяет Ей с другой служащей, соперничество девушек, победа первой из них, фиаско второй (коллеги «разыгрывают» девушку меж собой на спичке, и несчастная бросается под машину)... Чем не сюжет для сериала? Вместе с тем, гадая, где происходит действие, кто эти люди, зритель понимает, что сюжет условен. Эта «условность» и становится главной «героиней» балета. Жесткий язык хореографии, намеренная «безэмоциональность» произведения Прокофьева, нарочитый диссонанс жестких гармоний, механика движений — авторам постановки (хореографу Кириллу Симонову; главному художнику театра, сценографу Сергею Болдыреву; художнику по костюмам Ольге Колесниковой) удалось в полной мере показать «физиономию» сегодняшней России. «Конвейерность» мышления, подмена чувств физиологической привязанностью, решение важных вопросов второпях — разве редко мы с этим сталкиваемся? Написанный почти век назад, балет удивительно точно наложился на современные реалии. Стильная хайтек-сценография, виртуозное исполнение произведения труппой, симфоническим оркестром и художественным руководителем Академоперы Юрием Кочневым сделали ноу-хау Дягилева и Прокофьева настоящим музыкальным событием. Свидетелем данного события предстоит стать и столичному зрителю. Конкурсный показ спектакля в Москве планируется в марте-апреле 2016 года.

Автор Елена Маркелова

Фото www.index.ru