18 ЯНВАРЯ 2018 08:49 ЧЕТВЕРГ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Четвертая высота-2015»: о детстве — с маркировкой «16+»



«Четвертая высота-2015»: о детстве — с маркировкой «16+»

В Саратовском академическом ТЮЗе имени Ю.П.Киселева завершилась работа одиннадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота».

«В поисках общего языка» — так звучала тема лаборатории в этом году. Точки соприкосновения в театральном пространстве искали труппа театра, молодые драматурги, приглашенные начинающие режиссеры. Яркие идеи и их сценическое воплощение вызвали бурную дискуссию, благо форма «Высоты» это позволяет. Эскиз постановки готовится за несколько дней и выносится на суд зрителей, которые после просмотра получают возможность наряду с актерами, известными критиками выразить мнение по поводу зарождающегося спектакля.

Программу 11-й лаборатории составили три названия. Так или иначе в основе их всех — конфликт отцов и детей, поиск общего языка между детьми и взрослыми. Выбором этих пьес театр Киселева в очередной раз показал, насколько необходим сегодня разговор взрослых о детях, о ранимом, удивительном мире юного человека. Участник прошлогодней, юбилейной, лаборатории, выпускник РАТИ-ГИТИС, ученик Сергея Женовача Артем Устинов подготовил эскиз по пьесе французского драматурга Жоэля Помра «Этот ребенок». Над историей о сложившихся непростых взаимоотношениях тренеров и воспитанников бассейна (пьеса каталонского драматурга Жозепа-Марии Миро-Коромина «Закон Архимеда») работала московский режиссер Наталья Шумилкина, знакомая саратовцам по 9-й лаборатории 2013 года. Третьим участником лаборатории стал студент режиссерского курса Вениамина Фильштинского в СПбГАТИ Андрей Гончаров. Ему предстояло репетировать пьесу «Как Зоя гусей кормила» омского драматурга Светланы Баженовой.

Пьеса «Этот ребенок» Жоэля Помра представляет собой ряд законченных сценок о затейливых, порой мучительных, отношениях родителей и их чад. Не все отрывки равноценны по своей значимости. Пронзительно прозвучала сцена в морге в исполнении Елены Красновой, Ольги Логиновой и Артема Яксанова. Что переживает мать, которой предстоит процедура опознания собственного ребенка? Неповторимая в своих эмоциях Логинова, наделенная от природы точным актерским чутьем «рыжее золото» ТЮЗа Краснова работали, что называется, на разрыв аорты и представили публике настоящую высокую трагедию. В сцене беседы отца с пятилетней дочерью все было не так гладко. Но проблема крылась в тексте. Складывалось впечатление, что драматурга подводит знание азов психологии. Ситуация с мучительно повторяющимися вопросами отца, любит ли его дочка и будет ли скучать по нему завтра, кажется неправдоподобной. Для пятилетнего человечка вряд ли существует это туманное понятие «завтра». Положение спас актер Артем Кузин, наделивший своего героя какой-то только ему ведомой серьезной внутренней историей, душевной болью, надломившей его, но для зрителя оставшейся «за кадром».

Потерявшие духовную связь мать и дочь (Татьяна Лукина и Мария Лучкова), побиваемый взрослым сыном больной отец (Артем Яксанов и Валерий Емельянов), хозяин семьи-латентный деспот (заслуженный артист России Илья Володарский) — галерея грустных образов провоцирует зрителя на размышления о хрупком мире детства и своем влиянии (порой пагубном из-за грубого вмешательства и отсутствия душевной гибкости) на него. Тем не менее к финалу света и тепла в действии становится все больше и больше. По нашему мнению, эскиз пока лишен целостной формы. Показалось, что звучащие мантрой начальные слова: «Я буду хорошей матерью», «Я стану для своего ребенка чем-то удивительным» — могли бы повториться в финале, это придало бы истории композиционной завершенности. Будет ли так, вскоре узнаем. 75 процентов зрителей проголосовали за продолжение работы над «Этим ребенком» с включением в репертуар.

«Закон Архимеда» режиссера Натальи Шумилкиной порядка 45 процентам зрителей (это большинство) показался интересным, но только как эскиз. Тема в спектакле задана актуальная: поиск доверия между воспитателем и воспитанником, педагогами и родителями. «Закон Архимеда» — история о том, что общество, пораженное метастазами недоверия и испуга, не может называться здоровым. Как относиться к тому, что тренер поцеловал твоего ребенка, чтобы его успокоить? Вопрос открытый, и финал этого драматургического действия, построенного по принципу «матрешки», тоже остается открытым. Чудесно, как и в других своих ролях тюзовского репертуара, раскрывает душевные переживания тренера-изгоя замечательный актер Владимир Егоров. В целом же постановке не хватило драматического развития. Так завершился второй «лабораторный» день.

В основу финального эскиза «Четвертой высоты» легла пьеса Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Режиссер Андрей Гончаров представил публике бытовой трэш, облеченный в комедийную форму. По сути, спектакль, главные герои которого — дряхлая, больная мать (блистательная Нина Пантелеева) и ее обреченный на одиночество 60-летний сын (Алексей Ротачков), повествует нам об опасности, которую таит материнская любовь. Но самое удивительное и, бесспорно, покоряющее в данном эскизе, что эту тему так точно прочувствовал и воспроизвел двадцатилетний постановщик. Прикованная к постели мать и прикованный к родительнице сын живут смешно и страшно, без оптимизма и надежд, воспоминаниями и ожиданием конца. За этим так явственно читается мысль: «как легко уважать старость заочно». В спектакле много ярких метафор, трогательный видеоряд, масса интересных режиссерских приемов. «Как Зоя гусей кормила» можно смело назвать завершенной постановкой. Зрители высоко оценили эскиз: 80 процентов проголосовали за включение этого названия в репертуар ТЮЗа имени Ю.П.Киселева.

В этом году впервые вход на все показы лаборатории был полностью открытым и свободным. Обстоятельство, указывающее на то, как важен театру юного зрителя диалог со зрителем. Диалог порой очень невеселый, но жизненно важный. Для того чтобы набрать необходимую духовную высоту. Спасибо, ТЮЗ!

Автор Елена Маркелова