20 ЯНВАРЯ 2018 10:03 СУББОТА
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Дон Жуан»: разбитыми сердцами удовлетворен

«Дон Жуан»: разбитыми сердцами удовлетворен

29 сентября в Саратовском академическом театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

Перед спектаклем к зрителям вышел директор театра Ренат Мухамедьяров, в белой футболке с изображенной на ней сценой из «Дона Жуана» легендарного театра Ла Скала. «Спектакль был встречен овациями, надеемся, что наша версия тоже придется публике по душе», — открыл очередной театральный сезон Ренат Анварович.

Предоставим слово постановщику: «Сегодняшний мир, при том что он достаточно откровенный, практически разрешающий в частной жизни все, — на самом деле ханжеский, бесчеловечный. И в этом смысле Дон Жуан для меня — один из столпов гуманистической европейской культуры. Он — человек ренессансный, для которого существуют небо, земля, красота. Его умение в каждом человеке, собеседнике увидеть Человека, для каждого стать разным, быть привлекательным, свежим — в сегодняшнем мире ценится выше, чем золото. Сегодня интересных собеседников, мужчин, вглядывающихся в женщин, и женщин, вглядывающихся в мужчин, встретишь очень редко. Дон Жуан для меня воплощает человека, которому не лень остановиться, бросить все, вглядеться, вслушаться, спросить своего собеседника: «Чего тебе хочется?» Ведь каждый человек — это неповторимая вселенная.

Гениальное произведение не ограничивается какой-то одной мыслью, в нем огромное количество слоев. Время, читатель, зритель считывает те слои, которые он может осознать и которые ему интересны. Я надеюсь, что наш спектакль тоже будет многослойным. Один пласт спектакля — гуманистический. Другой — психологический, все мы дети своего травмированного детства. Всю свою жизнь мы изживаем какое-то детское переживание, порой незначительное для окружающих... Мы пытаемся ответить на вопросы: что такое безумное влечение Дон Жуана, его стремление для каждой женщины быть лучшим на свете, служить ей? Что в его прошлом не так, какую вину он пытается искупить?

Третья история о том, что люди часто откладывают жизнь на потом. Нам кажется, мы должны присмотреться друг к другу, еще не время…В итоге оказывается — жизнь ушла, а ты не совершил ни одного поступка. Дон Жуан каждую секунду проживает как последнюю. Он вызывает у окружающих ярость, потому что свою жизнь проживает полноценно».

…Сцена первая. Морг. Гроб с телом молодой женщины, одетой в белое. У гроба стоит мальчик лет пяти, с белоснежной розой в руке. Занавес опускается. И вот уже зритель переносится на двадцать лет вперед. Мальчик превратился в яркого мачо внешне, но остался нежным и ранимым. Неизменно с розой в руке он пытается заглянуть в глаза одной прохожей, второй, третьей. Но одна полностью поглощена чтением книги, внимание следующей полностью захвачено гаджетом, бизнес-леди не до знакомства — у нее неотложный телефонный разговор. Вывод из нескольких начальных сцен напрашивается следующий: Дон Жуан одинок, и, некогда потеряв мать, а вместе с ней и ее любовь, ищет всепоглощающего чувства, но — увы. Поэтому в сцене объяснения с Донной Анной это уже опытный любовник-циник, всеми правдами и неправдами пытающийся вырваться из ее объятий. Спектакль, собственно, и построен на мести. Дон Жуан мстит многочисленным дамам за свое одиночество и их духовную слепоту и уходит, абсолютно довольный их разбитыми сердцами (браво, лауреат Всероссийских конкурсов Михаил Журков за прекрасное исполнение и актерское мастерство!) В ответ дамы готовят целый заговор против дерзкого обольстителя. По ходу действия происходит удивительное. Страсть обаятельного, отважного, невероятно оптимистичного и в любой ситуации полного жизненных сил Дона — лакмус для других персонажей спектакля. Она выявляет их настоящую сущность. Юная Донна Анна копит обиду на любовника, изначально изменив с ним жениху (лауреат Международного конкурса Марина Сальникова мастерски ведет свою партию в вокальном и драматическом плане). Церлина (лауреат Международных конкурсов, замечательная вокалистка Оксана Колчина подает свою героиню этакой кокеткой в смятении) испытывает нежность к Мазетто и в то же время бессильна перед чарами Дона Жуана. Донна Эльвира в исполнении заслуженной артистки России Ольги Кочневой — воплощение «осени жизни». Воспоминание о романе с Доном Жуаном и попытки его вернуть, может быть, последний аккорд страсти для этой дамы. Женские образы в первой премьере Академоперы этого сезона говорят не в пользу общества с его фальшью и неумением сердцем откликнуться на сердце, мужские — напротив. Партии Дона Оттавио (Павел Корчагин) и Мазетто (лауреат Международного конкурса Александр Корнеев) звучат (и как!) чувственным гимном настоящей любви. Бесподобен Лепорелло в исполнении лауреата Всероссийского конкурса Виктора Куценко. Кажется, верный слуга изначально знает, чем закончатся похождения любвеобильного хозяина. Догадывается и зритель, что Дон Жуан станет жертвой не экс-любовниц, а собственных заблуждений. Погасить одиночество многочисленными связями, подменить жажду любви мимолетными интрижками явно не для пылкого испанца. И удовлетворенность разбитыми сердцами — мнимая. И когда он это понимает, зритель не удивляется, что за Доном Жуаном приходит не Командор, а та самая Дама в белом.

«Желание театра переодеться в современные одежды вызвано только тем, что мы хотим, чтобы люди в зале сопоставляли себя с происходящим на сцене, — незадолго до премьеры признался режиссер спектакля. — Историческая дистанция всегда ставит некую стену — это не про нас и было давно. Во времена Моцарта зрители на сцене видели современных им людей. Поэтому для нас это не игра в современный театр, а желание установить близкий контакт со зрителем, сделать персонажей на сцене живыми собеседниками людей в зале». Сработало. «Дон Жуан» звучит весьма актуально. Гениальная музыка Моцарта, сильное драматическое действо, в котором зрительный зал отражается словно в зеркале, — все это зовет посмотреть спектакль еще не раз. Новый сезон открыт!

Автор Елена Маркелова