18 ЯНВАРЯ 2018 00:40 ЧЕТВЕРГ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


«Мой любимый Марат»…

«Мой любимый Марат»…

Саратовский академический театр драмы имени И.А.Слонова представил зрителям еще одну премьеру уходящего сезона — «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова.

Новый спектакль впервые был показан на Малой сцене 27 мая. Но особняком в череде ярких событий, приуроченных к празднованию 70летия Великой Победы, он стоит не только поэтому. В «Моем бедном Марате» сошлось очень многое, что сделало его постановкой, поражающей своей искренностью в самое сердце. Это и мудрость художественного руководства театра, с которой репертуар обновляется созвучным времени и потому так необходимым зрителю материалом. Это и потребность режиссера Владимира Берзина (ученика великих Эфроса и Васильева) в какой-то своеобычной духовной транскрипции любого произведения, с которым он начинает работать. «Арбузов — это особый поэтический театр, в котором очень важно слово, — размышляет Владимир Альфредович. — Значительная часть нашей работы с актерами касалась реализации именно этой авторской особенности». Постановщик делает основную ставку на интонирование «диалогов о любви» (жанр спектакля так и определен); фразы юной троицы, волею судьбы оказавшейся в квартире полуразрушенного дома блокадного Ленинграда, перетекают друг в друга то кубически-рвано, то протяжно-мелодично. Образы Лики, Марата и Леонидика выстраиваются в твоем сознании именно на основании того, КАК они говорят. Много можно говорить о юной, но так стремительно повзрослевшей Лике (Вероника Виноградова). Отдельная история — судьба гуманиста Леонидика (Григорий Алексеев). Каждая роль этого серьезного актера-филолога представляет собой настоящее скрупулезное исследование характера персонажа. Здесь герой со странным именем Леонидик проходит сложную дорогу личностного взросления, дорогу прощения своих мамы и отчима, которые когда-то растворились друг в друге и забыли о нем. И в этом ему помогает любовь Лики и Марата друг к другу.

По задумке художника-постановщика Владимира Ковальчука сценическое пространство венчает огромное подобие прицела. Война и любовь, страдания и нежность нацелены на сердца всех троих героев. Но главным образом спектакль Владимира Берзина — это путь Марата (Александр Каспаров). Вначале перед нами предстает обескураженный подросток, у которого война выбила из-под ног четкую, по-советски отлаженную систему жизни. Марат с некой пролетарской оголтелостью рассказывает о недавнем чудесном мирном прошлом, и прицел превращается в подобие экрана, на котором мы видим шагающих строем пионеров-комсомольцев. В первых сценах исполин Каспаров, кажется, уменьшается вдвое, словно превращаясь в крепко сжатую пружину. В сцене же, когда Марат возвращается после войны, дух захватывает так же, как и после строк Высоцкого: «Встречаю я Сережку Фомина, а он герой Советского Союза». Он удивительный красавец и бесконечный романтик, Марат, а романтики обязательно должны хотеть строить мосты. Пусть даже первый будет главной ошибкой, ведь его наш герой выстроит между Ликой и Леонидиком. Но тем больше щемит сердце от приезда Марата к своим друзьям накануне нового, 1960 года. Мы видим не просто красивого, победительного и покоряющего самые высокие цели человека. В глазах Марата зритель читает следующее: без любви нет ничего; любовь — это то единственное, что соединяет людей, рождает творчество и научную мысль. Не случайно финальные диалоги спектакля сопровождаются всемирно известными кадрами предполетной подготовки Юрия Гагарина в космос.

Однажды заведующая литературной частью Саратовского академического театра драмы Ольга Харитонова призналась, что ей очень близок сценарий Александра Миндадзе, по которому Алексей Учитель снял фильм «Космос как предчувствие». За ту присутствующую в картине незримую силу созидания, желания жить и воплощать в реальность самые дерзкие научные разработки. Эта сила есть и в «Моем бедном Марате». Раньше миссию оберега от трудностей нашего прекрасного, но яростного мира, на Малой сцене Академдрамы выполняли володинские «Пять вечеров» (режиссер Ольга Харитонова). Вечера окончены. Они уступили место «Моему бедному Марату». Он такой искренний и живой, что, конечно, посмотревший спектакль зритель не ошибется, если переименует его в «Мой любимый Марат». Спасибо, театр, за очередную победу добра!

Автор Елена Маркелова

Фото Алексея Гуськова