21 ЯНВАРЯ 2018 13:47 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Великая победа Театра

Великая победа Театра

27 марта — Всемирный день театра. Не будет преувеличением назвать этот праздник одним из самых значимых, особенно в наши смутные дни. Ведь, как сказал великий Гоголь, «театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». «Волшебный край», «увеличивающее стекло жизни» — все это о театре, который зовет к диалогу, к сопереживанию, дарит удовольствие от соприкосновения с искусством. Судя по премьерам, которые ведущие саратовские театры собираются представить до конца текущего сезона, нас ждет удивительная весна.

Елена Маркелова

«Мольеровский» год Академдрамы

В работе Саратовского академического театра драмы имени И.А.Слонова — две постановки. 1 апреля зрители увидят долгожданную «Кабалу святош» Михаила Булгакова. Включение данного названия в репертуар позволяет смело назвать текущий сезон в театре мольеровским.
В октябре минувшего года саратовская публика с восторгом приняла «Школу жен» Жана-Батиста Мольера. Блистательная игра заслуженного артиста России Игоря Баголея (Ла Суш); умение актеров Академдрамы легко и изящно существовать в мире, выстроенном режиссером Эрвином Гаазом; остроумный, воздушный перевод Дмитрия Быкова — все это сделало аншлаговой историю о незадачливом «теоретике счастливого брака».
«Кабала святош» Михаила Булгакова продолжает тему возрастного мезальянса. Зрителям предстоит стать свидетелями личных переживаний самого Мольера. Пьесу «Школа жен» великий комедиограф написал сразу после того, как женился на актрисе Арманде Бежар. Ему было 40, девушке — 20. Скандальная история неравного брака придворного комедиографа, в свою очередь, легла в основу «Кабалы святош» и обещает стать настоящим событием нового театрального сезона в Саратове. Ждать премьеру с нетерпением в первую очередь заставляет имя режиссера, который поставит пьесу Булгакова. Это ученица Петра Фоменко, филолог по первому образованию Марина Глуховская. Марина Витальевна уже ставила для театра имени Слонова «Гамлет», «Преступление и наказание», «Трамвай Желание», «Софья Петровна», «Дом Бернарды Альбы», «Немного о лете». Ее спектакли — пример оригинальности режиссерского взгляда на классику.
Накануне премьеры режиссер поделилась своими суждениями по поводу «Кабалы святош».
— Основой нашего спектакля являются три произведения: два из них принадлежат Михаилу Булгакову — пьеса «Кабала святош» и прозаическое произведение «Жизнь господина де Мольера», — рассказывает Марина Витальевна. — И поскольку главный герой у нас — Мольер, мы решили начать наш спектакль со спектакля: показать три акта из пьесы Мольера «Тартюф» — так, как оно, собственно, и случилось исторически (17 февраля, предупредив, что пьеса еще не готова, Мольер показал королю и двору три акта из пьесы под названием «Тартюф, или Лицемер»). Мы играем эти три акта с небольшими сокращениями, а второй акт спектакля начинаем с разбора пьесы на королевском художественном совете. Действие первых двух актов спектакля происходит в один день жизни театра Пале-Рояль — наши зрители побывают на премьере, худсовете, банкете, а между вторым и третьим актами спектакля проходит несколько лет. Это уже финал и жизни Мольера, и в каком-то смысле — театра Пале-Рояль.
Наш спектакль — о театре, об артистах, о том, что происходит вокруг театра, тех сложностях, с которыми он сталкивается. И, безусловно, о Мольере как человеке театра. Михаил Булгаков не писал историческую пьесу. Его упрекали в антиисторизме, происходил тяжелейший выпуск «Кабалы святош» — Булгаков пережил не один худсовет по этому поводу, запрет спектакля, ужасную статью Керженцева в газете «Правда», фактически явившуюся актом убийства этого спектакля. Судьба героя отражалась в судьбе автора. Булгакова поражали некоторые аналогии. Так же, как и Мольера, Булгакова погубила пьеса — он умер вскоре после того, как пьесу «Батум» отказались ставить.
Для меня, как автора спектакля, чрезвычайно важен тот факт, что «Тартюф» — современная пьеса в том смысле, что Мольер написал современную пьесу, касающуюся современных ему проблем и реалий, и это стало причиной острого, долгого, бурного, неутихающего конфликта, продолжавшегося всю жизнь Мольера. С момента показа «Тартюфа» к каждой мольеровской пьесе придирались, искали причины и поводы для возмущения. Мне кажется, что если смотреть с этой точки зрения, — это история современная. Наш спектакль не исторический или историко-романтический. Это попытка поговорить о театре в целом, а самое главное — об авторе. Кто такой — этот человек, писавший пьесы, ставивший свои пьесы, воспитавший труппу, которая отличалась иным подходом к актерской игре?
Мольер — это символ театра — такой же, как Шекспир или Чехов, театра нового, вновь возникающего, авторского. Поэтому в спектакле мы много говорим о праве автора, о внутренней трагедии художника, о том, что такое — не писать. Булгаков говорил, что для писателя не писать — аналогично смерти.
Позже на Малой сцене театра публика увидит спектакль, приуроченный к празднованию 70-летия Великой Победы. "Мой бедный Марат" Алексея Арбузова ставит режиссер московского театра "Школа драматического искусства" Владимир Берзин. Познакомиться с творчеством Владимира Альфредовича саратовские театралы получили возможность во время Третьего Всероссийского фестиваля имени Олега Янковского. Берзин — автор проекта «…семь дней с идиотом…, или Несуществующие главы романа Ф.М.Достоевского», в основу которого легли тексты драматурга Клима. Первая часть — моноспектакль «Аглая» в исполнении удивительной актрисы Ольги Хоревой — прозвучал пронзительно и произвел на зрителей глубочайшее впечатление своей исповедальностью.

ТЮЗ: «Наследие мастера» и отголоски «Четвертой высоты»

Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П.Киселева продолжает подводить итоги юбилейной, десятой лаборатории-фестиваля по современной драматургии "Четвертая высота", которая проходила в театре в ноябре 2014 года. 10 апреля 2015 года в 18.00 на Большой сцене театра состоится премьера первого спектакля, выросшего из эскиза десятой лаборатории, — «Animal Lounge, или Умеют ли животные лгать?» по пьесе немецкого драматурга Ульриха Хуба в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Екатерины Гороховской.
На обсуждении после показа пьесы на лаборатории за включение ее в репертуар театра было отдано рекордное количество голосов — за продолжение работы над эскизом проголосовало 92,2% зрителей.
Герои пьесы «Animal Lounge, или Умеют ли животные лгать?» — группа зверей, за которыми стоят хорошо узнаваемые человеческие типажи — суетливая и рассеянная Гусыня, нервная и вспыльчивая Обезьяна, безразличная и самодостаточная Панда, напыщенный и нарциссичный Тигр, всезнающие и занудные Овечки, ответственный Пёс и хитрый Лис. Все они вынуждены коротать время в ожидании вылета отложенных рейсов в специальном зале аэропорта под названием «Animal Lounge».
Живые и остроумные диалоги и современный юмор Ульриха Хуба режиссер Екатерина Гороховская и артисты театра воплощают в полный энергии и драйва спектакль.
27 и 28 мая 2015 года на Большой сцене Саратовского ТЮЗа состоятся гастрольные показы спектакля МХТ имени Чехова «19.14», посвященного 100-летию Первой мировой войны.
Саратовские зрители станут первыми, кто сможет увидеть эту нашумевшую постановку за пределами Москвы. Премьера спектакля «19.14» состоялась на Малой сцене МХТ имени Чехова в начале этого театрального сезона — 4 октября 2014 года, предстоящие гастроли в Саратове станут первыми для постановки.
«19.14» — это первая режиссерская работа молодого артиста МХТ, ученика Л.Е.Хейфеца Александра Молочникова, чей дебют уже сейчас критики называют одним из ключевых событий текущего сезона, а сама постановка включается театральными экспертами в число самых заметных премьер 2014 года.
По собственному признанию режиссера, идея работы над этой темой возникла из ощущения, что современный человек уже начинает забывать о произошедшей столетие назад трагедии. «Что вообще я знаю о Первой мировой, кроме того, что она началась с убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и на ней впервые был использован отравляющий газ?» — спросил себя Александр Молочников. В процессе изучения архивов, чтения писем с фронта и дневников режиссер наткнулся на интересное явление: «все они были охвачены эйфорией желания воевать, ощущением войны, как некоего прекрасного приключения, которое продлится очень недолго и станет поводом для проявления героизма, борьбы с собственными комплексами и выплеска накопившихся обид к "врагам“».
Наивное представление европейских солдат о том, что они идут на войну, чтобы просто сфотографироваться в окопах, подсказало режиссеру необычную форму для спектакля — он поставлен в жанре кабаре.

XXVIII Собиновский: «Музыка войны и мира»

Май у саратовских театралов ассоциируется прежде всего с Саратовским академическим театром оперы и балета. Роскошная программа Собиновских фестивалей заставляет ждать последнего месяца весны с нетерпением. На этот раз XXVIII Собиновский посвящен юбилею Победы в Великой Отечественной войне и пройдет под объединяющим названием «Музыка войны и мира».
Начнется форум 19 мая. В вечер открытия прозвучат «Победа Веллингтона в битве при Виттории» Л.Бетховена, «Битва гуннов» Ф.Листа, «Ритуал. Памяти погибших во Второй мировой войне» А.Шнитке, «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным» С.Прокофьева. «Славянский марш» П.Чайковского. На следующий день вниманию зрителей будут представлены балет в двух картинах «Стальной скок» С.Прокофьева и одноактный балет «Кармен» Ж.Бизе-Р.Щедрина.
21 мая со сцены саратовского оперного прозвучат «Золотые трубы Победы». Так называется концерт оркестра духовых инструментов «Волга-Бэнд».
Концерт к 175-летию П.И.Чайковского подготовил народный артист России Леонид Сметанников.
Программу фестиваля также составили две оперы («Садко» Н. Римского-Корсакова и «Орестея» С Танеева) и два балета («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Раймонда» А.Глазунова).
С огромным интересом зрители ждут Конкурса Конкурсов вокалистов, концерта группы «Кватро» и «Звезд европейского джаза» (джаз-квартет Маши Гарибян (Франция) «МАРС»).
Солисты театров Москвы программой «Шедевры классической хореографии» готовят для Саратова настоящий праздник балета. В этот же вечер — 30 мая — будет показан одноактный балет «Письма с фронта».
31 мая состоится заключительный концерт фестиваля. Он приурочен к 40-летию творческой деятельности художественного руководителя и главного дирижера театра, народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ, действительного члена Российской Академии Искусств, лауреата Фонда имени Ирины Архиповой (серебряная медаль), профессора, кандидата искусствоведения Юрия Кочнева.