18 ЯНВАРЯ 2018 14:40 ЧЕТВЕРГ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Цветной карнавал современного искусства

Цветной карнавал современного искусства

В сентябре Саратов подтвердил статус «фестивального города». В первые дни осени на сцене академического театра оперы и балета был проведен Первый Поволжский фестиваль современного искусства.

Провести форум предложила министр культуры области Светлана Краснощекова. Воплотить идею в жизнь взялся художественный руководитель творческих проектов Академоперы Николай Шиянов. Патроном жюри был приглашен «человек мира» Андрей Бартенев. Думаете, эпатажного художника позвали для усиления роли фестиваля в творческой жизни? Нет. Бартенев оказался наиболее подходящей фигурой для профессиональной оценки происходящего. Андрей много размышляет на тему современного искусства, и приезд в Саратов для него стал еще одним ключом к разгадке этого феномена.

«Поволжский фестиваль современного искусства — необычное явление, потому что мало кто представляет, что такое современное искусство в современном мире, — задал тон празднику Бартенев. — Мы собрались выяснить это. По моему мнению, современным искусством является актуальная форма переложения культурных ценностей прошлых веков. То, о чем рассказывали Микеланджело, Моцарт, мы интерпретируем новыми красками. Современное искусство всегда пытается перефразировать накопленные за историю человечества гуманные ценности».

То, что саратовский эксперимент стал качественной попыткой ответа на поставленный модельером вопрос, ярко продемонстрировали победители фестиваля. Он включил в себя практически все направления актуального искусства. Начался конкурсом-дефиле театров мод «Шаг навстречу». Из тринадцати коллекций жюри были отмечены три. Третье место занял коллектив «Триумф» из Озинок, второе — у школы искусств «Модельер» из Пензы. Победу одержала коллекция «Сюрреализм» саратовского дизайнера Артема Емкольцева. Костюмы с отделкой из бутылочных донышек понравились жюри больше всего. Хотя позже, на пресс-конференции, Андрей Бартенев признался, что лично на него глубокое впечатление произвел перенос на подиум картин Казимира Малевича. «Вообще я готов был надеть на себя 90 процентов одежды с подиума и бежать веселиться, — признался модельер. — Радует, что молодые люди пытаются выразить себя через жанр дефиле и, как модельеры, находят новые идеи».
Днем позже в залах Саратовского художественного училища имени Боголюбова подводились итоги второй номинации — конкурса-выставки художественной фотографии и изобразительного искусства «Саратоwww». И хотя отборочный тур всех номинаций проводился «заочно» и по неведомому для простого обывателя принципу, в СХУ было представлено все богатство направлений, в которых работают местные живописцы (27 картин девяти авторов) и фотомастера (81 снимок 14 фотографов). Здесь были снятые на мобильный телефон 3D-снимки, картины, исполненные методом конвертации из 2D — в 3D, комиксы, панорамные эпические полотна, атмосферные пейзажи, трогательные детские портреты. В номинации «художественная фотография» победила Екатерина Иконникова, которой так мастерски удалось запечатлеть улыбающуюся детвору. Еще одним триумфатором стал фотограф Артем Коренюк. Победу за лучшую живописную работу решено не присуждать. Жюри ограничилось второй и третьей премиями, а Бартенев в качестве напутствия юным талантам подарил остро отточенные карандаши со своим автографом.

При настоящем аншлаге прошел большой гала-концерт в номинации «Contemporary dance». На сцене Академоперы в этот вечер танцевали победители — театр танца «СКРИМ» (Самара), ансамбль современного танца «Ракета» (Нижний Новгород), шоу-балет «Диамант» (Саратов). Наши земляки показали сцену «Измена» из спектакля «Стена», гости из Нижнего Новгорода — танец с фольклорными мотивами. Самарский «Скрим» рассказал языком танца философскую притчу «За светом вслед» о жизненном беге, о человеческой временной трансформации. Можно долго анализировать затейливые па современной хореографии, но хочется остановиться на другом. Концерт «Contemporary dance» стал четким ответом на вопрос, почему именно театр оперы и балета, пропагандирующий классику, стал местом проведения фестиваля современного искусства. Саратовский оперный находится в постоянном поиске новых форм выражения. Вспомним хотя бы недавние премьеры театра, спектакли «Риенци» и «Сон в летнюю ночь», где использованы смелые краски, противоположные традиционному взгляду на классическое произведение. За актуальными тенденциями наш театр оперы и балета следит уже многие годы. Именно саратовская Академопера некогда познакомила театралов города с екатеринбургским коллективом «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Хаотичный рисунок танцев «Кленовый сад» и «Свадебка», в которых филигранно совмещена эстетика многих танцевальных школ, игра танцоров в презрение к формализму превращались на сцене в ту гармонию, воспоминание о которой до сих пор доставляет эстетическое удовольствие. Артисты Багановой словно незримо присутствовали на «Contemporary dance».

В состязании бардов одержали победу исполнители из Калининска и Степного. Завершился фестиваль современного искусства большим рок-концертом.

— Вы запустили сложный процесс, и одним фестивалем вам отделаться не удастся, — прощался с саратовцами Андрей Бартенев. — Очень важно, чтобы он стал просветительским. Для этого необходимо не только раз в два года проводить сам фестиваль, но показывать приглашенные коллективы и в годы подготовки к нему, чтобы ориентировать на новые направления местную интеллигенцию. Современное искусство — про все. И, по-моему, самое главное заключается в том, что оно должно удивлять. То, что я делаю со своей внешностью, — это продолжение моих опытов с инсталляциями, рисованием на бумаге. Вся моя жизнь — единый творческий процесс. Убедился, что для участников Поволжского фестиваля современного искусства — тоже. Создавайте яркий цветной карнавал».

Автор Елена Маркелова

Цветной карнавал современного искусства
Цветной карнавал современного искусства
Цветной карнавал современного искусства
Цветной карнавал современного искусства