18 октября 2018 20:28 ЧЕТВЕРГ
Новости
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.

Сергей Захарин, актер, режиссер: Любовь творит чудеса

Одной из последних премьер уходящего сезона в Саратовском академическом театре драмы имени И.А.Слонова стала трогательная сказка «Розовый Бантик» Ксении Степанычевой в постановке Сергея Захарина. Выпускник саратовской театральной школы, ныне актер театра Романа Виктюка, автор детских творческих лабораторий представил саратовской ребятне историю о дружбе, взаимовыручке. О детстве, которое навсегда остается для нас «Лучшими днями нашей жизни». Кстати, это название спектакля Академдрамы имени И.А.Слонова, который был снят с репертуара после отъезда Сергея в столицу. Пример, опровергающий общепринятое «незаменимых нет». Есть. Поэтому возвращения Сергея на родину в новом качестве саратовские театралы ждали с нетерпением, а для нас оно стало поводом для беседы с талантливым земляком.

— Сергей, как вас встретили в родном театре?

— Очень тепло. Меня приняли по-домашнему, как, собственно, и бывает в родной семье.

— Не жалеете, что уехали?

— Естественно, жаль, что пришлось оставить любимый город, любимый театр. Но я рад, что уехал. В Москве другой ритм. Мой. Он все время подстегивает меня к движению вперед, к творческому росту, который так необходим. В этом году я заканчиваю режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская народного артиста России Валерия Беляковича), работаю в театре Романа Виктюка, много гастролирую. Пытаюсь успеть все. Репетируем новый спектакль (у Романа Виктюка — одна постановка в год, но основательная). Параллельно участвую в других проектах — Открытой сцене на Поварской, Другом театре. Больше нацелен на постановочную работу. «Розовый Бантик» — мой второй спектакль. В Москве я уже поставил «Тайну замка ужасов». Это тоже больше молодежный спектакль, детский детектив про трех сыщиков. Все роли в нем исполняют только бывшие студенты театрального факультета саратовской консерватории. В качестве хореографа мне довелось поработать над спектаклями «Ромео и Джульетта» в Тамбовском театре драмы, «Смерть Тарелкина» — в драматическом театре «Галерка», «Антигона» — в Театре Луны.

— Когда вы поняли, что хореография — это самый интересный для вас сценический язык?

— Танцами занимаюсь с пяти лет. Впервые вышел на сцену в роли Буратино. Помню, меня вытащили из сундука, я открыл глаза: все мигает. Ничего не понимал, но отработал. Затем было хореографическое отделение школы искусств, колледж искусств, театральный факультет СГК имени Л.Собинова. Наш курс набирал Антон Кузнецов, доучил Игорь Баголей. И хореографии отводилось значительное место на всех этапах нашего творческого становления.

— Чему главному вас научили саратовские педагоги?

— Уверенности в себе. Это самый большой подарок от факультета и учителей. Наш театральный факультет — прекрасная путевка в жизнь. В принципе, и «Розовый Бантик» об этом: каждый человек — творец своей судьбы. Он сам себя создает на протяжении жизни, и чудеса вокруг себя — в том числе.

— Вы довольны «Розовым Бантиком»?

— Да. Очень. Хотя не скрою, что конечный результат несколько отличается от замысла. За основу взял «Алису в Стране чудес» и «Волшебника Изумрудного города». Студенты, в свою очередь, задали постановке драйв. И веселое волшебство получилось.

— Вы организуете по стране детские творческие лаборатории. Что вам дает общение с юным зрителем?

— Мне важно общаться с ребятами, я пытаюсь изучить их, потому что с ними очень интересно. У меня есть еще и педагогическое образование, его я тоже получил сознательно. Мне важно говорить с детьми на их языке. А в случае с «Розовым Бантиком» было любопытно познакомиться со спецификой детского восприятия сказки. Боялся, что не удастся надолго удержать внимание зрителей. Но все прошло хорошо. Мы их убедили. Я пытался пойти на эксперимент и отказаться от танцев, но без них все равно не обошлось. Ровно как и без пантомимы, клоунады. Потому что это тоже близкий для меня язык, связанный с пластикой.

— Какой спектакль, чья актерская работа последнего времени произвели на вас большое впечатление?

— Недавно в театре имени А.С.Пушкина я посмотрел «Доброго человека из Сезуана» Юрия Бутусова. Считаю, что в отечественном театре это один из самых лучших режиссеров. В своих постановках он использует новые формы, новый сценический язык, представляет новое мироощущение, и все это гениально работает на замысел спектакля. Постановки Бутусова задают множество серьезных вопросов, на которые ты тщательно пытаешься найти ответы. Признаюсь, я плакал, настолько глубоко подействовал на меня «Добрый человек из Сезуана».

Исполнительница главной роли, актриса Александра Урсуляк — мастер пластики, гений органики. Она знает, как молниеносно переключаться с одного психологического состояния на другое. Я бы хотел владеть мастерством на таком уровне...

Мой кумир из актеров старшего поколения — Олег Даль.

— Что сегодня составляет лучшие дни вашей жизни?

— Буквально год назад самое большое удовольствие я получал от работы. Сейчас тоже радуюсь тому, что участвую во множестве интересных проектов. И все же на сегодняшний день самым дорогим для меня являются отношения между людьми... Дружба, встречи с однокурсниками (в Москве очень сильно саратовское землячество). Мы друг за друга горой. И, конечно, любовь. Она творит чудеса.