21 ЯНВАРЯ 2018 19:32 ВОСКРЕСЕНЬЕ
Новости
Объявление
Консультативная юридическая и медицинская помощь лицам, оформляющимся в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.
Телефон: 8-917-308-51-50.
Вакансия
Редакция приглашает к сотрудничеству
менеджеров по продаже
рекламы на сайт.
Контактный телефон 8-927-226-14-36
Как отдохнуть без лишних вложений
Как бы ни скакал курс евро или доллара, последнее, от чего откажутся россияне, — зимние каникулы. Их, к счастью, никто не отменял. По мнению наших сограждан, в связи с сегодняшней экономической ситуацией в стране туристические агентства и турфирмы, казалось бы, должны были поднять цены на комплексные туры. Однако этого не произошло. Напротив, многие компании, оправдывая доверие своих клиентов, предлагают сейчас довольно выгодные предложения по турам, в том числе и в рассрочку.
Реклама


Про «уродов человека»

Саратовский театр русской комедии поставил спектакль «Зверь» по пьесе советских драматургов Михаила Гиндина и Владимира Синакевича. Это фантастическая история о семье, которая чудом осталась в живых после апокалипсиса и ищет людей. Пьеса была написана в начале 80-х, и ее сценическая судьба в те годы не была безоблачной.

Идеологи Советов видели в Матери, Отце и Дочери людей, просто оглушенных и раздавленных авторитарным режимом. Создатели саратовского «Зверя» — режиссер Олег Белинский, художник Ольга Колесникова — представляют зрителям возможность самим определить, что может привести к глобальной катастрофе.

Несколько слов о сюжете драмы. «Когда-то над Землей было два Солнца. Потом одно Солнце погасло… Семья (Отец, Мать и Дочь), возможно, последних людей на Земле долгие годы безуспешно ищет человека. А находит… Зверя. Зверь оказался смышленым, добрым, он готов помогать, сочувствовать и, что совсем невероятно, выказывать чувство любви. В Дочери уже рождается какое-то понимание, что это и есть то, что ей нужно, а Зверь — это и есть Человек, сохранивший не только свой внешний, но и духовный облик. И тут из какой-то норы, как черт из табакерки, появляется еще одно живое существо — Друг. Оказывается, что вот он-то как раз и отвечает тому, что Отец и Мать ищут для Дочери, ибо он больше похож на них самих, чем Зверь».

Художник Ольга Колесникова для «пионеров» мертвой Вселенной создает сценическое пространство в стиле милитари (мины, гранаты, остатки боеголовок). Сами герои одеты в утрированные детские одежды, двигаются замедленно, с интересом озираются вокруг. Этот оксюморон (микс военной агрессии и наива) — больной укол зрителю в самое сердце. Мы понимаем: ведомым невидимым кукловодом, этим существам не дано не то что продолжить род человеческий, они не знают, кто это — ЧЕЛОВЕК? На то она и антиутопия, чтобы изначально расставить все точки над «i»: эти люди (люди ли?) за колючей проволокой уже все для себя выбрали. Повторяя, что «зверь — это урод человека», они не увидели настоящего друга с заглавной буквы в своем «мохнатом» спутнике. Исключение — Дочь. Как нетерпеливо она наденет на лысую голову розовый абажур вместо уродливой каски, как будет ждать свидания со Зверем! Но появится человекоподобное существо, которое и Другом-то назвать язык не поворачивается, — и надежды на то, что Землю вновь заселят настоящие люди, не останется. Сердце окажется бессильным перед косностью, которую даже глобальной катастрофой из человека никак не изжить.

Постановщики саратовского «Зверя» создали историю о том, как можно поломать человеческую судьбу, сбившись в стаю. О том, как порой невидима та грань, за которой личность превращается в «урода человека». Театр русской комедии показал фантастический спектакль, лишенный каких бы то ни было жизнеутверждающих ноток. Возможно, большинство зрителей испугаются жуткого «путешествия в пустоту». Но тот, кто посмотрит спектакль, непременно захочет рассмотреть «под лупой» сидящий в себе «эмбрион зла». Кто сказал, что театр должен только развлекать? Даже если это театр русской комедии.