16 августа 2022 ВТОРНИК
Новости
«Состав Победы» — это 16 видеороликов, посвященных участию железнодорожников в Великой Отечественной войне. Темы роликов — это неизвестные широкой аудитории факты, события, связанные с вкладом железнодорожников в общую Победу.
Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин: "Заработная плата медицинских работников – на моем личном контроле
Карта распространения короновируса COVID-19
В Саратове снижен налог на прибыль для инвесторов
Льготная ипотека для сельчан: в работе 50 заявок от жителей области на сумму 81,1 миллиона рублей, половина уже одобрены

Симфония судеб. Премьера сборника современной прозы Творческой гостиной на Маяке

Симфония судеб. Премьера сборника современной прозы Творческой гостиной на Маяке

Авторский сборник «Симфония судеб» вышел как юбилейный для литературной гостиной на Маяке и агентства для авторов и издательств «Творческие решения».

В сборнике прозы Творческой гостиной на Маяке представлены истории авторов из разных стран, как лауреатов престижных литературных премий, так и мало знакомых российскому читателю. Любовь и одиночество, поиск своего пути и спасение чужих жизней, жестокость и умение прощать, неумолимое время и мечты, сбывающиеся вопреки всему. Жизненное и трансцендентное. Каждый творческий голос уникален, но вместе они звучат как симфония. Симфония судеб…

Книгу открывает рассказ Лачина «Парадный портрет» от лица персонажа с портрета «трагической истории для потомков», где «жизнь подражает искусству». Катя Медведева в новелле «Медиаполис» развивает тему путешествия во времени, где в море встречаются два корабля: будущего, жаждущего возрождения памяти и изобретений человечества в новых концепциях с кораблём-призраком прошлого «Марией Селестой».

Михаил Стародуб в фантастическом рассказе «Мыслящая субстанция» задаётся вопросом не только возрождения и перерождения человека, но и создания – настоящей любви, поиска формы «Единственного и Любимого». Елена Сафронова в рассказе «Шутка гения» поднимает тему «рулетки судьбы», где кому-то всё достаётся по праву рождения, а кто-то должен доказывать всему миру свою гениальность.

К пониманию истинного счастья, которое заключается в свободе «Быть собой», что значит «не унижаться, не пресмыкаться, не лгать», подводит Александр Товберг. И Сергей Мерсов подтверждает, что счастье быть свободным и выбирать свой путь дано не только человеку, но и собаке, как любому мыслящему существу на земле, в рассказе «Про собак и про людей» Мухтар выглядит человечнее многих двуногих.

Рассказ сельского учителя и современного педагога Дмитрия Воронина «Одинокая парта» звучит предельно откровенно: он о травле школьника, лишённого нормальной семьи, в том числе с подачи самих учителей, пытающихся поделить детей на плохих и хороших, и здесь тоже писательская – жизненная, духовная – правда берёт вверх, призвание души – над призванием профессии.

Алексей Баев в рассказе-дневнике «Наледь души» реаниматолога создаёт визуальный образ общечеловеческого зла и равнодушия, который растопить по силам только самым искренним и близким нам людям, тем, кто способен не только спасти – в силу профессии, но и понять сокровенное, спрятанное глубоко в душе и судьбе.

Елена Ханен говорит от лица персонажей в «Монологах, записанных правдиво и беспристрастно» («Ботаник», «Анья» и «Что такое Харизма») о поиске своего истинного «я», о разностях любви и – её воплощении в счастье отдельного человека.

Маргарита Пальшина в своеобразном оммаже Хулио Кортасару на «Непрерывность парков» признается в любви к случайным встречным на московским улицах, ставшими персонажами очерка «Непрерывность московских улиц».

Глубинная суть Москвы – как города переплетения судеб людей из разных городов бывшего СССР – раскрывается в повествовании Ларисы Тепляковой «Заберу твою боль. Цавт танем», посвящённом долгим годам «и в горе, и в радости» армянской семьи, где источником света и любви для ближних становится Зарина: мама, жена, соседка, близкая подруга, наставница… у любящей женщины много ролей.

В документальном рассказе «Путь» Юрий Солодов предпочитает быть режиссёром своей судьбы, утверждая: «Отказать миру в трагизме, – и он не сможет тебя ударить!» – и это жизненная, искромётная и полная творческих открытий история.

Михаил Стригин в «Unreal» напротив исследует две ипостаси реальности: виртуальную, куда геймеры «уходят» проживать тысячи жизней, и реальную, где одна-единственная жизнь зависит, конечно же, от настоящей любви.

«Историй всего четыре», вслед за Борхесом повторяет Инна Ким в повести «Возвращение», искусно переплетая события наших дней и мифов Таврики, где опять же звучит главная нота – возвращения к своему истинному «я» и поиску любви.

О любви и потере семьи, о соприкосновении душ в этом мире и загробном написан рассказ Светланы Волковой «Значок с лыжником».

Финальными и самыми светлыми голосами «Симфонии судеб» звучат: повесть Михаила Полюги «Освобожденье» о победе любви и жажде оставаться вечно молодым над смертью, рассказ-притча о самой искренней молитве Александра Вина «Однажды я помог Богу» и поэма в прозе Елены Крюковой «Демество», что значит часть старинного церковного распева, торжественного богослужения вне храма, где «любимые любимых любимей».

Сборник прозы Творческой гостиной на Маяке – международный проект, в нём представлены авторы из Грузии, России, Украины, Германии. Сама книга поддерживает идею авторского объединения и презентуется на различных мероприятиях от Книжного салона в Санкт-Петербурге до литературных авторских мероприятий в Москве, Нижнем Новгороде и Челябинске. Книга подарена в библиотеки многих городов РФ и стала частью литературного клуба «Творчество и потенциал» издательства «Четыре», который объединяет писателей со всего мира в независимый культурный клуб и открывает новые имена. Клуб проводит постоянные творческие конкурсы, презентует книги авторов на различных выставках и активно продвигает авторов в социальных сетях.